Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n43195/


     
 

Авиакомпания "Россия" подключилась к электронному билету

22.11.2007 15:06
С 1 декабря ГТК "Россия" начинает вводить электронный билет на внутрироссийских и зарубежных рейсах. Сначала действие системы будет проверяться на нескольких направлениях, а затем будет распространено на всю маршрутную сеть. Таким образом, петербургская авиакомпания реализует требования IATA (International Air Transport Association -- Международная ассоциации воздушного транспорта) к 1 июня 2008 года полностью отказаться от бумажного документооборота.
О внедрении сервиса электронного билета (e-ticket) сообщил коммерческий директор ФГУП "ГТК 'Россия'" Игорь Морачев. Еще в феврале ГТК "Россия" подписала соглашение с компанией Amadeus об оказании комплексных услуг по развитию электронной коммерции. Технологически авиакомпания была готова к внедрению электронного билета еще 26 июня, но для обеспечения эффективной работы системы требовался срок для ее тестирования с партнерами по интерлайн-соглашениям, а также с аэропортами в пунктах назначения. В качестве пилотного проекта электронный билет будет доступен на рейсах из Петербурга в Париж, Амстердам и Москву, а также в Пекин и некоторые города Германии.

По словам Игоря Морачева, для внедрения электронных билетов на территории России существуют некоторые препятствия из-за неготовности многих аэропортов. На первый квартал 2008 года намечено внедрение электронного интерлайна с такими авиакомпаниями, как "Аэрофлот", LOT, Malev, Air France, British Airways, Qatar, Egypt Air, SAS и др.

Как отмечает руководитель петербургского филиала Avantix.ru Владимир Ильчевский, пока к использованию электронных билетов в Петербурге перешли в основном низкобюджетные авиакомпании (low-cost), а крупные авиаперевозчики постепенно внедряют эти технологии на Петербургском рынке. Например, в авиакомпании Sky Express сообщили, что с самого начала работы на петербургском рынке используют электронные билеты и пассажир может прийти на регистрацию, имея при себе только паспорт. По словам главы представительства Austrian Airlines по Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону России Дмитрия Зеленина, Austrian и Lufthansa планируют переход на e-ticket в Петербурге в начале следующего года. По мнению экспертов, такое поведение многих авиакомпаний связано, в частности, с тем, что до сих пор в России не было четкой законодательной базы для использования электронного билета. На прошлой неделе Государственная дума внесла поправки в Воздушный и Налоговый кодексы, позволяющие принимать электронные билеты в качестве официальных документов.

"В любом случае процесс перехода на электронный билет должен завершиться к 1 июня 2008 года", -- отмечает господин Ильчевский. Это вызвано требованиями IATA полностью отказаться от бумажного документооборота, при этом должна использоваться единая система взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plans). Основным отличием электронного билета от бумажного является то, что оплата забронированной поездки подтверждается не бланком с распечатанным билетом, а записью в базе данных авиакомпании. Электронный билет должен упросить документооборот и сократить расходы авиакомпаний.

В аэропорту Пулково сообщают, что технологически аэропорт готов к обслуживанию пассажиров с электронными билетами. Сегодня в автоматизированной системе регистрации в аэропорту Пулково (DSC -- Departure Control System) обслуживаются 35 авиакомпаний, в числе которых крупнейшие зарубежные и российские авиаперевозчики, такие как Lufthansa, Finnair, Air France, "Аэрофлот -- Российские авиалинии" и другие.

Однако не все авиакомпании устроила система автоматизированной регистрации пассажиров SITA DCS, которую устанавливают в аэропорту Пулково. Так, по словам регионального коммерческого директора по Восточной Европе авиакомпании British Airways Эндрю Хэмманса, авиакомпания за свой счет установила в аэропорту Пулково оборудование для регистрации пассажиров, что обошлось ей в $20 тыс. "Санкт-Петербург стал последней точкой глобальной сети British Airways, где мы наконец-то запустили электронный билет с 30 октября", -- заявил господин Хэмманс. По словам господина Хэмманса, всего через две недели после внедрения услуги доля пассажиров, регистрирующихся через Интернет, составила 40%, а к концу года рассчитывают достичь 100% по этому показателю. В связи с этим в British Airways не планируют устанавливать в Пулково киоски для самостоятельной регистрации, ориентируясь прежде всего на онлайн-услуги. Подобные же услуги планирует предоставлять и ГТК "Россия", но в дополнение планируется установка киосков для регистрации сначала в московских аэропортах, а потом уже и в Петербурге.

Мария Мокейчева

Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web