Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n43158/


     
 

Nokia в Петербурге стало больше

22.11.2007 03:29
Корпорация Nokia объявила об открытии первого фирменного салона нового формата в Северной столице. Он станет 22 по счету фирменным салоном Nokia на территории России, всего в странах СНГ число фирменных магазинов корпорации достигнет 36. Партнером Nokia по открытию салона стало ЗАО «Носимо», для которого этот проект стал 10, а также стартом в Северо-Западном регионе. Как отметили представители компании-партнера, интерес, проявленный петербуржцами к салону за неделю после неофициального открытия, превысил ожидания владельцев.

Неофициальное открытие расположенного по адресу Московский пр., 157 фирменного салона Nokia в Петербурге состоялось 15 ноября 2007 года, официально представители вендора объявили об открытии вчера, 21 ноября 2007 года. Как отметил руководитель отдела маркетинга компании Nokia в СНГ Александр Ерофеев, одна из главных особенностей нового салона - его концепция: салон построен по тому же принципу, что и Nokia Flagsh's Store. Салон выполнен в том же дизайне, разделён на специальные зоны, в которых предлагаются различные мультимедийные услуги. То есть салон в Петербурге фактически представляет собой более компактный вариант флагманского магазина Nokia.

Площадь торгового зала салона составляет более 70 кв. м, в торговом зале, как рассказал Александр Ерофеев, всегда присутствуют два-четыре продавца. Штат салона на данный момент укомплектован, однако к новогодним праздникам, возможно, будет осуществлен дополнительный набор сотрудников.

Во всех фирменных салонах установлено специальное торговое оборудование, посетители имеют свободный доступ ко всем устройствам: им предоставляется возможность протестировать понравившийся телефон, мультимедийный компьютер или аксессуар Nokia до покупки. Александр Ерофеев отметил, что здесь нужно учитывать тот факт, что на стенды выставлены не макеты, а обычные полнофункциональные модели оборудования, чего, по его мнению, другие салоны не предоставляют.

В салоне предусмотрены специальные демонстрационные зоны, в которых можно ознакомиться с актуальными мобильными технологиями и их реализацией в терминалах вендора. Александр Ерофеев отметил, что на данный момент мобильные терминалы представляют собой в большей степени мультимедийные устройства, что и должны демонстрировать и расположение моделей в тестовых зонах, и продавцы-консультанты. Также г-н Ерофеев рассказал, что количество представленных в салоне моделей колеблется от 100 до 150.

Концепция нового магазина предусматривает не только открытую выкладку товара в салоне, но и наличие всего ассортимента оригинальных телефонов и аксессуаров, продажу оборудования в кредит, установку и настройку оригинального программного обеспечения на компьютер клиента. Также в салоне осуществляется продажа стартовых контрактов операторов «большой тройки». Среди дополнительных сервисов салона – настройка WAP, GPRS, ММS, e-mail, синхронизация телефона с компьютером.

Открытие фирменного салона являемся частью программы «Авторизованные точки продаж», осуществляемой корпорацией Nokia совместно с розничными сетями в России и СНГ. Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. Партнером Nokia по открытию фирменного салона в Петербурге стало ЗАО «Носимо».

Компания «Носимо» создана в марте 2005 года. Основной вид деятельности – торговля фирменным оборудованием компании Nokia, официальным дистрибьютором которой и является ЗАО «Носимо». В настоящее время сеть фирменных салонов Nokia насчитывает десять магазинов, восемь из которых расположены в Москве, причем один из них – флагманский магазин Nokia на Тверской, 18б – первый из 18 флагманских магазинов Nokia в мире и самый крупный салон Nokia в России - торговая площадь салона составляет 300 кв. м. Девятый магазин расположен в Екатеринбурге.

Генеральный директор компании «Носимо» Владимир Суслов рассказал, что сложность старта проекта в Петербурге обусловлена, в том числе, и длительными поисками помещения под магазин. По словам Владимира Суслова, необходимым условием была высокая проходимость места, однако решение было принято в пользу Московского проспекта потому, что здесь одна из самых загруженных автомагистралей города, а опыт работы в Москве показал, что расположенные на таких трассах магазины приносят значительный доход. По данным компании «Носимо», доля рынка, принадлежащая Nokia, составляет в Москве более 40 %, в Петербурге же эта доля, как отметил г-н Суслов, еще больше. В компании «Носимо» ожидают, что вложения в открытие магазина окупятся за год, что соответствует московским показателям, однако Владимир Суслов пояснил, что первая неделя работы салона показала, что интерес к магазину более высок, чем надеялись в компании. Возможно, это обусловлено тем, что в Северной столице насыщение рынка, по данным аналитиков, требует открытия 8-10 таких салонов (в Москве – 12-15).

В поддержку старта проекта развернута рекламная кампания с использованием радио и наружной рекламы. Кроме того, параллельно с началом работы нового салона, с 21 по 25 ноября проводится масштабная промоакция - фестиваль мультимедийных искусств при поддержке Nokia. В его рамках на протяжении нескольких недель молодые фотографы под руководством фотографа Андрея Чежина делали фотографии города. Результаты их «охоты» были скомпилированы в VJ-шоу, которое будет демонстрироваться в салоне на протяжении всего фестиваля. В салоне любой посетитель может выбрать понравившееся ему фото через демонстрационный Nokia N81 и закачать фото себе на мобильный телефон, используя Bluetooth, а также распечатать свои собственные фотографии и вставить их в фирменные рамки. Фестиваль будет сопровождаться набором музыкальных сетов, созданных диджеями Петербурга специально для Nokia.

Наблюдатели рынка отмечают, что появление фирменного салона Nokia в Северной столице оправдано, т. к. некоторое время назад у данного вендора наблюдался кризис взаимоотношений с дилерскими сетями. Это было обусловлено согласованной политикой двух ведущих на тот момент игроков местного дилерского рынка – «Евросети» и «Ультры», принадлежащих одним владельцам, а также перебоями с поставками в некоторые другие петербургские дилерские сети (подробнее см. новость от 26 сентября 2007 г. http://www.spbit.su/news/n10332/ ).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web