Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Контент - больше, чем контент. Mobile VAS Conference, день второй
19.11.2007 04:22
версия для печати
В первой части второго дня конференции слово взяли представители мобильных операторов. В частности, о различных инициативах, реализованных оператором «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), и дальнейшей стратегии компании рассказал директор по развитию продуктов и услуг компании МТС Павел Ройтберг. По оценкам компании, рост общего рынка контента к концу года составит 36 %, у самого же оператора объем контентных услуг вырастет на 54 %. Одним из основных драйверов роста стала услуга RBT (Ring Back Tone), реализуемая МТС под маркой Good’OK. На территории Северо-Западного регион эта услуга была запущена в январе 2006 года (см. новость от 16 января 2006 г.). На сегодняшний день абонентами услуги стали около 3 млн человек, кроме того, оператор составил самую большую коллекцию хитов (более 10 тыс. мелодий). Еще одной инициативой МТС стал запуск в четвертом квартале 2007 года бизнес-модели разделения доходов от трафика WAP-GPRS с сервис-провайдерами. На данном этапе уже заключены или находятся в стадии заключения договоры с 20 проектами, в основном связанными с user-generated content, социальными сетями, информационными ресурсами, сервисными сайтами (энциклопедии, email) и многопользовательскими играми. При этом условия разделения трафика не распространяются на сервисы по продаже контента, сервисы с нелегальным контентом и сервисы, занимающиеся бесплатным распространением контента, который продается всеми остальными контент-провайдерами. Также МТС уделяют внимание услугам на базе подписок. Компанией проведен ограниченный запуск услуг подписки с тарификацией по MT-SMS, разработаны «Единые правила по услуге «Подписка» в сети МТС» с учетом результатов запуска и мирового опыта, а также с четвертого квартала 2007 года запускаются услуги по подписке через контент-провайдеров. Пока компания готова заключать договоры, связанные с подпиской, с 15 своими основными партнерами, затем планируется расширить этот список до 35. Что касается планов МТС, то с первого квартала 2008 года оператор собирается предоставить возможность запуска федеральных услуг контент-провайдеров в «МТС-Инфо» (версия DSTK). Напомним, что «МТС-Инфо» – дополнительная функция SIM-карты МТС, позволяющая получать новости, общаться, получать полезную информацию, в том числе о состоянии баланса и др., а технология Dynamic SIM Tool Kit (DSTK), на базе которой реализована «МТС-Инфо», предоставляет возможность самостоятельно добавлять или удалять пункты в меню, многократно расширяя функциональность мобильного справочника. Предполагается, что контент-провайдеры будут предоставлять новые STK-сервисы. При запуске услуг контент-провайдерами преимущество со стороны оператора будет отдаваться таргетированным сервисам, ориентированным на специфические потребности и интересы групп пользователей. В свою очередь о результатах запуска услуги RBT (Ring Back Tone), проблемах развития этой услуги и новой партнерской программе для контент-провайдеров рассказала менеджер проектов компании «МегаФон» Дарья Молодцова. Напомним, что эта услуга была запущена в 2005 году под брендом Pri:)Call. Для реализации услуги оператор использует различные интерфейсы: IVR, SMS и web/WAP. Тарификация услуги включает в себя абонентскую плату и единовременную оплата за заказ мелодий. На сегодняшний день, по данным «МегаФон», услугой RBT пользуются 3,1 млн пользователей, что составляет 10 % от общего числа клиентов компании в России. Лидером же по уровню проникновения услуги является Поволжье, где он составляет 20 %. По данным оператора, продажи контента RBT ежемесячно составляют 500 тыс. единиц. За истекшие 10 месяцев наблюдается рост активных подписчиков на 200 %, в первую очередь это связанно с масштабными запусками услуги в новых регионах (наибольший рост количества подписчиков наблюдался в декабре 2006 - марте 2007 годов и июле-августе 2007 года). Однако, по данным оператора, несмотря на рост популярности услуги, есть и проблемы при ее реализации. В первую очередь это проблема отсутствия top-контента, что связанно с политикой правообладателей. Кроме того, юридическая схема на сегодняшний день позволяет тарифицировать мелодии только одним способом, то есть все мелодии и услуги стоят одинаково, однако эту проблему оператор намерен решить в ближайшее время. Еще одной проблемой для «МегаФон» стала небольшая востребованность web-интерфейса со стороны абонентов при использовании RBT. Основной интерфейс, который используется клиентами - IVR, а для оператора достаточно дорого обслуживание этого интерфейса. Что же касается партнерской программы, то «МегаФон» намерен в ближайшие 4-6 месяцев запустить партнерскую программу, суть которой состоит в том, что контент-провайдер сможет продавать мелодии RBT в рамках действующего договора с оператором на своих коротких номерах. Для этого создается web-ресурс, на котором контент-провайдеру предоставляется доступ к интерфейсу управления контентом, присваивается уникальный логин и пароль, а также пул уникальных номеров. При этом на web-интерфейсе контент-провайдеру будут доступны функции загрузки и удаления мелодий, статистика и управление подборками мелодий. Количество пользователей мобильного Интернета, по данным WapStart, составляет 15-20 млн человек. Также за последние полгода ведущие сайты показали общий рост посещаемости порядка 15-20 % в квартал. Если же говорить об аудитории, то основная часть находится в возрастной категории 18-24 года (43 %). Большая часть пользователей (86 %) посещает WAP-сайты минимум один раз в день, при этом наибольший показатель (27 %) – это абоненты, которые тратят на мобильный Интернет до 10 у.е. в месяц. Что касается географического расположения, то WAP-аудитория «сдвинута» в сторону Сибири и Урала, на долю Москвы и Петербурга приходится всего 20 %. Если обратиться непосредственно к контенту в WAP, то здесь наблюдается активность крупных WEB-игроков, таких как Mail.ru, Yandex.ru, Rambler и Mamba. Сами же WAP-игроки запускают на своих ресурсах блоги, почтовые сервисы, файлообменные сервисы, таким образом пытаясь отойти от модели, при которой WAP-сайт воспринимается как ресурс, на котом выложена только «халява». Мобильные операторы также развивают свои WAP-ресурсы и предлагают эксклюзивный контент. Еще одной темой, о которой говорили на конференции, стала мобильная реклама. В частности, представитель рекламного агентства Public Dialog Томас Курвейн считает, что у этого направления большой потенциал. Однако при работе с мобильной рекламой необходимо учитывать, что мобильный телефон - это личное средство общения и реклама на нем должна строиться максимально корректно по отношению к абоненту. При этом также важно понимание того, что такая реклама должна быть более узконаправленной. Со своей стороны генеральный директор компании Mobile Media Group Давид Вачадзе, сказал о том, что необходимо связать между собой заказчиков рекламы и представителей мобильных медиа. В заключительной части конференции речь шла об интерактивных сервисах и производстве брэндированного контента. В частности, директор отдела интерактивных сервисов телекомпании «ВИД» Роман Романенко рассказал о развитии интерактивных сервисов на телевидении в России. Одними из первых таких сервисов стал появившийся в 2002 году «SMS Чарт» на канале MTV. В дальнейшем с 2002 до 2004 года телеканалы интегрируют интерактив в свои текущие проекты, параллельно с этим создаются новые интерактивные форматы и телепрограммы, а рекламное время телеканалов примерно на 50 %, а во многих случаях даже больше, заполняется рекламой контентных сервисов. В тот период сервис-провайдер отчислял 50-60 % от получаемых доходов от сервиса телеканалу. Однако затем доля отчислений телеканалам выросла до 70-95 %. Кроме того, в конце 2004 - начале 2005 годов телеканалы отказываются от схемы размещения рекламы контентных услуг на условиях разделения доходов, и постепенно реклама сервис-провайдеров уходит с ТВ в прессу и другие медиа. Еще одним вопросом, который был затронут, стал контент для мобильного телевидения. Поскольку в 2008 году планируется запуск 3G-сетей, и, как следствие, станет возможным передача телепрограмм на экран мобильного телефона, то возникает вопрос о том, что рынок сможет предложить абонентам. По мнению Романа Романенко, модель простого переноса телепрограмм в мобильные телефоны не даст результата, поскольку никто не будет готов за деньги смотреть те же передачи, которые есть на телевидении. Как один из вариантов предлагается контент, специально созданный и адоптированный для 3G. Также возможно создание новых форматов сериалов, мультипликации, программ, максимальная продолжительность которых не будет превышать 4-5 минут. Напомним, что первая Mobile VAS Conference состоялась осенью 2004 года, по ее итогам было принято решение сделать мероприятие ежегодным. Для проведения мероприятия был выбран ноябрь как активный бизнес-месяц, когда можно говорить о результатах бизнеса отдельных компаний и рынка за год. Сегодня, несмотря на появление в Москве конференций, посвященных рынку VAS-услуг, данное мероприятие продолжает оставаться крупнейшим в России в этой области. Его организатор - петербургская консалтинговая компания ADMIN Ltd. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web Ключевые слова: дешевая мобильная связь, корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, мобильные системы связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, сотовая связь россии, сотовая связь спб, новинки сотовой связи, Google , Maps Google, маркетинг, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, USSD, тарифные планы МегаФон, домен хостинг, корпоративные тарифы МегаФон, поисковые рамблер, тарифы SkyLink, rambler почта, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, http rambler, rambler icq, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, карта Google, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, хостинг сайтов, rambler ru, корпоративные тарифы МТС, rambler, мобильные тарифы, поисковая система рамблер, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, www rambler ru, рамблер, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, ev, теле2, gprs интернет, mail ru, Yandex, Яндекс, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, www rambler, http rambler ru, googl, поисковики, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, поисковые системы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, акции, evdo, ev do, псков, петрозаводск, карелия, сзфо, северо западный федеральный округ, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , вконтакте ру, сайт вконтакте, www вконтакте, граффити вконтакте, www вконтакте ru, sms, смс, санкт петербург, petersburg, петербург, электронное правительство, электронная россия, новгород, лояльность, программы лояльности, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, жж, livejournal, живой журнал, livejournal com, livejournal ru, live journal, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, одноклассники ру, калининград, мурманск, вологда, череповец, ленобласть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?