Кто еще помимо СПТ претендовал на телефонизацию "Новой Ижоры", в "Балтросе" не сообщили. "'Новой Ижоры' не было в нашем стратегическом плане. Насколько мне известно, это проект строительства жилья эконом-класса, а нас больше интересует корпоративный рынок и элитное жилье -- в 2008 году мы будем участвовать во всех конкурсах, связанных с телефонизацией такой недвижимости", -- сообщил Ъ и. о. гендиректора "Петерстара" Илья Кравчук. Между тем отраслевые аналитики считают, что предоставление услуг связи в "Новой Ижоре" -- это хороший бизнес для СПТ.
"Многие компании сейчас стараются выйти на застройщиков и иметь с ними договорные отношения, чтобы на этапе строительства проложить свои сети. Этот рынок на сегодня очень перспективен и интересен высокой платежеспособностью. Сейчас в Ленобласти находится более 100 коттеджных поселков, что вызывает повышенный интерес со стороны операторов связи", -- говорит гендиректор компании "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. По его словам, ARPU (среднемесячная выручка с одного пользователя) загородных абонентов значительно выше среднегородской. "Думаю, что СПТ вполне может рассчитывать на доходность с одного домохозяйства в $30-50", -- говорит гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. Вместе с тем господин Брюквин указывает, что СПТ не имеет опыта работы с физлицами. "В этом есть определенная проблема, потому что работа с частными клиентами подразумевает наличие в компании соответствующих структур: абонентского отдела, колл-центра, юридической службы и т. п. Нужно иметь в виду и проблему обработки и доставки массы счетов, работу по подключению и оперативному реагированию на запросы пользователя и т. д.", -- говорит господин Брюквин.
Действительно, до сих пор СПТ работал в основном на рынке корпоративных пользователей. Однако в октябре этого года руководство "Транстелекома" заявило о намерении приступить к активному освоению массового рынка. В частности, президент "Транстелекома" Сергей Липатов заявил, что компания готова инвестировать в общероссийскую сеть широкополосного доступа $1,5 млрд. Отметим, что в текущем году оператор уже подписал договор о сотрудничестве с "Балтийской жемчужиной" и будет предоставлять свои услуги населению жилого района общей площадью более 1 млн. кв. м.
Борис Горлин
Источник: Коммерсант СПб (http://spb.kommersant.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы