Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n42109/


     
 

Покупателям не хватило

19.10.2007 11:30
Повысив цены на мобильники и удвоив за два года норму операционной прибыли до 13-14%, салоны сотовой связи стали теперь закупать больше товара
В III квартале в Россию официально ввезли 10,32 млн трубок — на 73% больше, чем кварталом ранее, сообщила Mobile Research Group (MRG). По сравнению с июлем — сентябрем 2006 г. рост составил 23%.

Nokia отчиталась
+85%
СОСТАВИЛ прирост чистой прибыли Nokia за III квартал по сравнению с тем же периодом 2006 г., достигнувшей 1,56 млрд евро ($2,2 млрд).
+69%
На столько выросла операционная прибыль компании, составив 1,86 млрд евро ($2,64 млрд). У подразделения, выпускающего мобильные телефоны, этот показатель вырос на 78% (1,39 млрд евро, или $1,97 млрд).
+28%
Таким был рост квартальной выручки Nokia, которая достигла 12,9 млрд евро ($18,3 млрд). Продажи мобильных трубок выросли на 3% до 6,13 млрд евро ($8,7 млрд).

В прошлом году поставки, наоборот, снижались — по оценке MRG, в страну ввезли 31,3 млн аппаратов вместо 33,2 млн годом ранее. Цифры IDC, которая отслеживает розничные продажи, подтверждают ту же тенденцию — в 2005 г. было продано 31,9 млн телефонов, а в прошлом — только 29,3 млн. Но в этом году из-за неожиданного всплеска поставок рынок не сократится — он составит 31 млн трубок, ожидает MRG. Уменьшится разве что серый ввоз: в прошлом году продавцы телефонов оценивали нелегальные поставки в 10-20% рынка (в штуках), а сейчас, по оценке MRG, это всего 3,1%.

Директор отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов подтвердил: в III квартале его компания ввезла в Россию больше телефонов, чем и квартал, и год назад. Одна из причин возросшего спроса — популярность новинок Samsung, предполагает он, но признает: заказы выросли на все модели. Получить комментарии в Nokia, на чью долю в III квартале пришлось, по оценке MRG, 38,8% российских продаж, вчера не удалось.

Крупнейший по обороту розничный продавец телефонов — «Евросеть» в начале 2007 г. ожидала, что за год россияне приобретут 28 млн трубок, а теперь повысила прогноз до 31,5 млн, рассказывает ее пресс-секретарь Очир Манджиков. Но продажи, по предварительным оценкам «Евросети», были ниже объема поставок. По данным «Связного», в III квартале в Россию ввезено 10-10,5 млн трубок — в 1,5 раза больше, чем кварталом ранее, но продано лишь около 9 млн. Разницу PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева объясняет стремлением ритейлеров пополнить складские запасы и расширить ассортимент салонов.

Аналитик MRG Эльдар Муртазин считает, что значительная часть прироста заказов пришлась на компании, торгующие мелкооптовыми партиями телефонов. Они выполняли заказы мелких ритейлеров, чей бизнес идет в гору: фирмы поднимают цены вслед за крупными сетями, а затраты у них невелики, объясняет Муртазин. С конца 2005 г. крупные розничные сети отказались от закупки серого товара, напоминает он, и рыночный уровень цен повысился вместе с нормой операционной прибыли сетей — она выросла за два года с 6-7% до 13-14%. Представители двух крупных сетей подтвердили: их маржа растет.

Предпосылок для роста продаж трубок в России нет, уверен Муртазин. В конце сентября, по данным ACM-Consulting, количество активных sim-карт составляло 113,9% от населения России. По оценке MRG, 89% покупателей приобретают трубки на замену прежним. Тем не менее «Связной», говорит его пресс-секретарь Елена Ноготкова, продал в июле — сентябре на 27% больше трубок, чем во II квартале, и на 12% больше, чем в III квартале 2006 г.
Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web