Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
IFC заинтересовал широкополосный доступ/Оператор "Электро-Ком" может продать до 25% акций
21.09.2007 12:21
версия для печати
Компания "Электро-Ком" (работает под брэндом СПАРК) специализируется на подключении конечного абонента к интернету по электрическим проводам с использованием технологии PLC. Строит городские оптоволоконные сети, которые подводит к каждому зданию, потом устанавливает в нем билдинг-контроллер, подключаемый к электрической сети дома. Акционерами являются инвестиционные фонды Intel Capital, "Российские технологии", Baring Vostok Capital, банк "Фора" и топ-менеджмент. По собственным данным, у "Электро-Кома" сейчас 35 тыс. абонентов, ARPU составляет $15. Эксперты затруднились оценить стоимость "Электро-Кома". "Если компания маленькая (до 10 тыс. абонентов), то справедливая цена -- $200-250 за абонента, для средней (35-100 тыс.) это $500 за абонента и выше,-- рассуждает гендиректор 'Корбины Телеком' Александр Малис.-- Но когда покупают, берут средний показатель между реальным и прогнозным на три года вперед". Господин Радзиковски рассчитывает, что через три года количество абонентов "Электро-Кома" превысит 200 тыс. То есть компания оценивается минимум в $60 млн. Однако исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности "Тройки Диалог" Владислав Рябюк отмечает, что компания находится на ранней стадии развития и некорректно считать ее по мультипликаторам -- к выручке или по стоимости абонентов: "Необходим полный финансовый прогноз по 'Электро-Кому' на три-пять лет". IFC -- одна из организаций группы Всемирного банка, инвестирующая в частный сектор. В 2006 финансовом году вложилась в 284 проекта в 66 развивающихся странах, потратив $6,7 млрд собственных средств и $2,82 млрд привлеченных. Сегмент широкополосного доступа в России -- самый динамично развивающийся на телекоммуникационном рынке, отмечают эксперты. По данным IKS-Consulting, в 2006 году объем рынка широкополосного доступа в Москве составил $560 млн, удвоившись по сравнению с 2005 годом. "Фондам сегмент интересен, а операторам нужны инвестиции, чтобы застолбить незанятые рынки",-- говорит управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По мнению Александра Малиса, фондам лучше вкладывать в средние (30-100 тыс. абонентов) компании, такие как "Электро-Ком": "Более мелкие работают вчерную, и любая налоговая проверка означает закрытие фирмы. А на больших много не заработаешь, их годовая прибыль растет на 15-20%: средние операторы растут быстрее". Изначально "Электро-Ком" рассчитывал на преимущество технологии PLC, не требующей строить последнюю милю, отмечают эксперты. Сигнал по электросетям должен был поступать в дома от трансформаторной подстанции. "Но практика показывает, что прокладка кабеля требуется до каждого дома,-- говорит ассоциированный партнер J`Son & Partners Борис Овчинников.-- В результате преимущество их технологии перед другими непринципиально". По его словам, на конкурентных рынках, в частности в Москве, "Электро-Ком" не очень жизнеспособен, но там, где рынок не занят, "у них есть шанс". По словам Генри Радзиковски, главным при выборе городов для развития будет невысокая конкуренция, а не населенность. В "Электро-Коме" отметили, что большинство городов с населением 0,5-1 млн человек слабо охвачено крупнейшими операторами. Есть такие и среди миллионников -- Нижний Новгород, Краснодар. Инна Ерохина, Юлия Куликова Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Интернет, Оборудование, Кадры, Финансы Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, настройка интернет, подключение интернета, интернет москва, интернет сеть, интернет провайдер корбина, интернет провайдеры московская область, интернет провайдеры центральный, интернет провайдеры цао, крупнейшие интернет провайдеры, интернет из розетки, Корбина Телеком, широкополосный доступ
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||