Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n41292/


     
 

Большие гонки "большой тройки". Аналитики определяют лидеров рынка

19.09.2007 06:36
Три крупнейших игрока сотового рынка России продолжают активно бороться за лидерство. "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), однажды уступившие лидерство "ВымпелКому" (торговая марка "Билайн"), по объему доходов в России, вновь возвратили себе первое место. В то же время "МегаФон" сохраняет лидерство по приросту абонентской базы и темпам роста доходов. Проникновение сотовой связи в России достигло более чем 110%.
Сразу два аналитических агенства - AC&M и J'son & Partners - опубликовали вчера, 17 сентября, отчеты по динамике развития сотового рынка России за август 2007 г. По данным J'son & Partners, "МегаФону" удается сохранить лидерство по темпам роста доходов и прироста абонентской базы за отчетный год (с августа 2006 г. по август 2007 г.): 59% роста доходов и 33% роста абонентской базы. Хотя, по данным AC&M, в августе 2007 г. "МегаФон" уступил в темпах прироста абонентской базы "Мобильным ТелеСистемам" которые смогли забрать 39% всех вновь подключившихся абонентов, против всего 29% "Билайна" и 32% "МегаФона".

В тоже время "МегаФон" приближается к конкурентам и по объему доходов. По данным J'son & Partners, доля оператора в I полугодии 2007 г. составила 27%, против 31% у МТС и 30% у "Билайна". Темпы роста доходов операторов распределились следующим образом: "МегаФон" – 59%, "Билайн" – 45%, МТС – 38%.

Между тем, несмотря на монопольное положение операторов "большой тройки" региональным и межрегиональным сотовым компаниям, за рассматриваемые аналитиками периоды времени, удалось превзойти федералов по динамике прироста абонентской базы. По данным J'son&Partners, на долю региональных сотовых компаний пришлось до 63% всех новых подключений за период с августа 2006 г. по август 2007 г.

В отчете AC&M Consalting доля российского рынка региональных операторов, не входящих в "большую тройку", составила в августе 2007 г. 16%. В отчете же J'son&Partners "регионалы" удерживают 12% доходов и 16% абонентской базы по итогам I полугодия 2007 г.

Отметим также, что "ВымпелКом" из-за очередной чистки абонентской базы, в Москве и Петербурге, смог получить лишь 2% от всех новых абонентов в столице и 0% в Петербурге. В то же время МТС удалось опередить Tele2 в Петербурге получив 40% всех новых абонентов, долгое время лидировавший Tele2 прибавил лишь 35%. Кроме того, Tele2, недавно анонсировавший подключение миллионного абонента в Петербурге и Ленинградской области, смог, согласно отчету AC&M, преодолеть еще один психологический барьер заняв более 10% рынка Петербурга.

Всего в России абонентами сотовых сетей являются 164 млн человек, по данным J'son&Partners или 163,73 млн. человек, по данным AC&M Consalting.
Виктор Логинов

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web