rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

COVID-19 может прервать маркировку товаров

Дедлайн по введению обязательной маркировки ряда товаров необходимо перенести, отложив до лучших времен. Это необходимо, чтобы непродуктовый ретейл смог выйти из кризиса, вызванного пандемией коронавируса и последующим закрытием многих магазинов. В этом уверены эксперты РИФ-онлайн, второй день которого был посвящен перспективам внедрения маркировки, в том числе, в сегменте электронной коммерции.

Напомним, что маркировка в России реализуется с помощью QR-кодов и необходима для отслеживаемости товаров. В дискуссии, в которой приняли участие представители профильных ассоциаций, ретейлеров и поставщиков ИТ-решений, постоянно звучали слова о том, что введение обязательной маркировки товаров надо переносить. Причем те сроки, которые сейчас озвучены, к примеру, для обуви, не спасают ситуацию.

Один из экспертов рассказал о том, как проходит внедрение маркировки у небольших обувных ретейлеров. Самый резкий спад наблюдался в тот момент, когда было объявлено о переносе сроков введения обязательной маркировки товаров на июль 2020 года. Второй спад связан уже с закрытием магазинов на период изоляции.

Эксперт отметил, что сейчас бизнес прекратил маркировку, потому что не понимает, будет ли он работать в принципе. Так что дедлайны по обязательной маркировке обуви надо переносить. Это же касается всех товаров легкой промышленности и электроники: если в июне магазины останутся живы, бизнес будет начинать все заново, его надо будет перезапускать. «Бизнесу нужно не только помогать материально, но и упрощать регулирование – в особенности связанное с такими некритичными вещами, как маркировка», – подчеркнул эксперт.  

Также было отмечено, что регулятор вообще не слишком вдумчиво подходит к вопросу определения дедлайна. Например, относительно маркировки одежды была определена странная дата – 1 января. Но это означает, что запуск магазинов в начале января будет проблематичным или в принципе сорванным, потому что технические сложности неминуемы, а большая часть техподдержки будет на выходных.

С тем, что сейчас вводить новые обременения для бизнеса неправильно, согласны и представители профильных ассоциаций. Отложить ввод маркировки нужно в отношении всех товаров, которые не имеют критического значения для безопасности граждан. Таким образом, нужно провести аудит, определив, где маркировка действительно необходима, а где является элементом маркетинга и не более того. Что касается сроков переноса, то лучше смотреть на 2021 год, а не на 2020.

Особняком стоит продажа маркированных товаров онлайн-ретейлерами. Например, выдачу маркировки в онлайне эксперты назвали самым сложным кроссотраслевым вопросом.  Представитель компании InSale привел и другие примеры до сих пор открытых вопросов, связанных с доставкой товаров при онлайн-покупках.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода