Наибольшей популярностью пользуются три категории smart-устройств для дома. Прежде всего это решения для развлечений – смарт-ТВ и потоковые аудиоустройства. Во-вторых, это решения для автоматизации дома и обеспечения безопасности. По данным экспертов, 63 % оборота приходится на камеры наблюдения, за этой категорией следуют LED-лампы и устройства терморегулирования. Также востребована умная бытовая техника: эта категория находится на втором месте и по размеру (доля в обороте – 13 %), и по темпам роста (51 % прирост оборота).
Драйвером развития рынка, по мнению аналитиков, является возможность создать экосистему умных устройств, которая будет управляться с помощью смартфонов или умных колонок с функцией распознавания речи.
В период с 2015 по 2018 год совокупные продажи умных устройств, управление которыми осуществляется со смартфонов или колонок, в таких крупных европейских странах, как Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, увеличились практически в два раза. Соответственно растет и рынок голосовых помощников: от нескольких десятков тысяч в 2016 году выросли до более чем 4,3 млн устройств в 2018 году.
В России показатели росли не столь активно, но все равно достаточно высокими темпами. В 2018 году продажи увеличились на 70 % по сравнению с результатами 2016 года в штуках. В пересчете на евро был продемонстрирован рост в полтора раза.
«В России своя специфика. Умный дом в жилищах россиян – это пока чаще всего множество разрозненных умных товаров и решений, каждое из которых решает узкую задачу потребителя. Следующим логичным этапом развития рынка было бы развитие умных экосистем на базе умных помощников, как это произошло в странах Европы и Азии, – рассказывают в GfK. – Пока же еженедельно у нас в стране продается порядка 1-1,5 тыс. штук умных помощников. Наибольший пик продаж был под этот Новый год, который стал поводом, чтобы подарить себе или близким новые впечатления и попробовать категорию, а продажи в предновогодние недели подскочили в 4 раза. Особенность российского рынка умных помощников в том, что здесь ее активно двигают отдельные ритейлеры, предлагая покупателям свои частные марки».
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, Финансы