Мировые поставки гарнитур виртуальной реальности (VR), по данным IDC, во втором квартале 2018 года снизились на 33,7 % в годовом исчислении. Эксперты IDC ожидают, что это будет временной неудачей и рынок VR вскоре станет устойчивым. Появление новых продуктов, таких как Oculus Go и HTC Vive Pro, а также новые бренды в сочетании с потребностью в увеличении точности гарнитур поддерживают позитивный прогноз для следующих кварталов.
В первые дни устройства без собственного дисплея обеспечивали большое внимание к VR, а весь рынок искусственно поддерживался такими брендами, как Samsung, Alcatel и Google, которые поставляли гарнитуры со смартфонами. Однако с тех пор поставки устройств без собственного дисплея существенно снизилась, сократившись с 1 млн гарнитур во втором квартале 2017 года до 409 тыс. девайсов во втором квартале 2018 года. Именно падение продаж в этой категории и стало самой большой причиной снижения поставок для всего рынка VR-гарнитур.
Поставки VR-гарнитур без собственного дисплея во втором квартале 2018 года снизились на 37,3 %, потому что крупные бренды, такие как Oculus и Sony, не смогли сохранить тренд, наметившийся в период снижения цен во втором квартале 2017. В результате этим двум брендам во втором квартале 2018 года удалось поставить 102 тыс. и 93 тыс. гарнитур соответственно. Лидер категории, HTC, поставил около 111 тыс. гарнитур (без учета автономного Vive Focus) благодаря растущей популярности подписки на Viveport, а также запуску гарнитуры Pro.
Автономные гарнитуры VR выросли на 417,7 % в течение отчетного квартала. Основной причиной такого роста стала глобальная доступность Oculus Go / Xiaomi Mi VR, которым удалось отправить 212 тыс. гарнитур.
В то время как потребительская сторона рынка VR-гарнитур остается в центре внимания, бизнес увидел, что пилотные и крупномасштабные развертывания набирают силу. Во втором квартале 2018 года примерно 20 % VR-гарнитур предназначались для коммерческого сектора по сравнению с 14 % в аналогичном квартале 2017 года. Наряду с увеличением доли, средние отпускные цены также увеличились с $333 до $442 за тот же период.
Одной из основных проблем VR-рынка, по мнению аналитиков IDC, является то, что потребителям по-прежнему сложно протестировать гарнитуру VR. Именно в этом преимущество бизнес-рынка – здесь такая возможность предоставляется. Недавнее партнерство HTC с сетью ресторанов Dave & Buster’s или сотрудничество Oculus со школами по всему миру должны сыграть важную роль в обучении и соблазнении потребителей использованием VR.
На рынке, где основной VR-контент по-прежнему отсутствует, все большее число вендоров ищет коммерческие возможности для развития своего бизнеса, ожидая, пока потребители наверстают упущенное, уверены в IDC. Таким образом вендоры выходят за рамки продвижения в B2C-сегменте, ориентированном на развлечения. IDC ожидает, что коммерческие покупатели будут составлять все более серьезную долю рынка в будущем.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Оборудование, Финансы