Лицо может стать билетом в музей

«Ростелеком» и Центр Речевых Технологий представили прототип системы, благодаря которой посетители российских музеев, театров и галерей смогут пройти в учреждение культуры с помощью только биометрии – распознавания лица. Пилотная зона была запущена на территории Главного штаба Государственного Эрмитажа на время работы Петербургского всемирного экономического форума.

Для использования новой системы необходимо пройти биометрическое  сканирование и купить билет в Интернете. Посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеодентификации – лицо человека становится его уникальным билетом в музей. В перспективе покупать билет вообще не придется – гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета. Весь процесс будет аналогичен регулярному платежу для оплаты, например, сотовой связи, но деньги будут списываться по факту входа в музей, театр или галерею. 

Система видеодентификации для объектов культуры – это один из вариантов использования Единой биометрической системы, которая позволит удаленно открывать счета, вклады и получать кредиты в банках. Посетители стенда «Ростелекома» во время работы Петербургского международного экономического форума могли опробовать концепт решения: зарегистрироваться в приложении и посетить Эрмитаж. На территории Главного штаба с 24 по 26 мая работала отдельная пилотная зона для прохода обладателей первых биометрических билетов. Их «узнавали» по фотографиям, сохраненным в Единой биометрической системе.

«Государственный Эрмитаж давно использует системы биометрического контроля для сотрудников. Мы готовы к экспериментам по использованию биометрии и для посетителей – это перспективная и удобная технология. Как нам кажется, это должно быть особенно удобно для тех посетителей, которые имеют право на посещение музея по бесплатным билетам или по специальному предложению. Сегодня им необходимо предъявлять в кассе соответствующие документы: пенсионное удостоверение, военный билет, студенческий или ученический билет и другие. С появлением биометрического контроля у посетителей будет выбор – стоять в очереди в кассу для предъявления документа или пройти сканирование и проходить в Эрмитаж без дополнительных проверок. Кроме того, эта технология может помочь нам бороться со спекуляцией билетами, в том числе бесплатными», – отмечает Алексей Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа.

«Биометрическая идентификация позволяет упростить жизнь миллионов людей. С ростом числа пользователей Единой биометрической системы будет появляться все больше возможностей ее применения в разных сферах, и решение для объектов культуры – один из перспективных сценариев, – говорит директор по цифровой идентичности компании «Ростелеком» Иван Беров. – Думаю, очень скоро мы сможем просто указывать в банковском мобильном приложении, какие услуги хотим получать с использованием биометрии, и больше не задумываться о необходимости предварительно оплачивать услугу – системы будут узнавать нас и автоматически списывать стоимость. Сервисы станут доступнее, пользоваться ими будет еще удобнее».

«В России технологически все готово к внедрению и широкому распространению безбумажных биометрических билетов, — комментирует директор по бизнес-развитию ЦРТ Андрей Хрулев. — Путь от прототипа до полноценного внедрения можно пройти в очень короткие сроки. По сути, сценарии для культурных объектов те же, что и на спортивных аренах. Там  мы в сотрудничестве с «Инфотех», крупнейшим российским производителем билетных систем для учреждений культуры, не первый год успешно проводим проекты по интеграции видеодентификации с билетно-пропускными комплексами».

В основе решения видеодентификации в объектах культуры на базе Единой биометрической системы – решение ЦРТ, которое компания с 2010 года использует на спортивных аренах. Оно позволяет за две секунды сопоставить лицо человека с миллионной базой болельщиков и открыть проход через турникет.

Внедрение биометрии открывает перед учреждениями культуры новые возможности не только в сфере продажи билетов. С помощью таких технологий можно будет узнать, много ли у театра постоянных посетителей, какие временные экспозиции пользуются большим спросом и многое другое. Зная свою аудиторию, объекты культуры смогут проводить партнерские акции и делать клиентам персональные предложения. 

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Безопасность

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода