Портфель активных дебетовых карт Сбербанка за прошедший год вырос на 14 % и составил 102,4 млн штук. Больше 1 млн карт были оформлены не в офисах банка, а через удаленные каналы – например, сайт банка. Этот показатель был достигнут чуть больше, чем за полгода: возможность оформления карты через сайт была запущена лишь в мае 2017 года.
В текущем году Сбербанк продолжил развивать удаленные каналы. В марте 2018 года была представлена возможность оформления карты через сервис Сбербанк Онлайн. На данный момент таким образом заказано более 15 тыс. карт.
В 2017 году претерпел изменения профиль пользования картами. Так, число клиентов, которые регулярно оплачивают покупки с помощью смартфона по технологии Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и Garmin Pay, увеличилось в три раза и достигло показателя в 3 млн.
В банке фиксируют существенный рост доли бесконтактного оборота по картам Сбербанка в торговом эквайринге. Она увеличилась в 12 раз и по итогам года составила 18 %. В банке отмечают, что рост продолжился и в текущем году: на данный момент доля бесконтактного оборота превышает 23%.
Причинами такой динамики в банке называют перевод выпуска всех новых карт на бесконтактную технологию: на данный момент 35 млн дебетовых карт поддерживают бесконтактную оплату. При этом сеть pos-терминалов Сбербанка, оснащенных бесконтактной технологией, составила почти 1,4 млн устройств.
«В фокусе нашего внимания в 2017 году было повышение безналичного оборота по картам и развитие digital сервисов, доступных для карт Сбербанка. Одним из основных драйверов роста «безнала» стало развитие бесконтактной технологии – в 2017 году банк завершил процесс перевода новых карт на бесконтакт, сделав также бесконтактной и карту моментальной выдачи. Уже 23% оплаченных картами покупок клиенты осуществляют в одно касание, – рассказала директор дивизиона «Банковские карты и эквайринг» Сбербанка Светлана Кирсанова. – Оформить карту стало удобнее – достаточно оставить заявку на сайте или на веб версии в Сбербанк Онлайн, а в мае сервис будет доступен и в мобильном приложении Сбербанк Онлайн».
Сбербанк стимулирует рост безналичных платежей и с другой стороны – расширяя эквайринговую сеть. За год число онлайн-площадок, находящихся на эквайринговом обслуживании Сбербанка, выросло в 5 раз и составило около 42 тыс. площадок. По собственным оценкам Сбербанка, его доля рынка интернет-эквайринга достигла 30%.
В результате за прошедший год клиенты интернет-магазинов совершили более 200 млн покупок с помощью платежной инфраструктуры Сбербанка. Еще одним драйвером роста безналичных платежей по дебетовым картам стала растущая популярность интернет-покупок. Напомним, что интернет-торговля в России – один из быстро развивающихся рынков. По предварительным оценкам Data Insight, в 2017 году через Интернет было куплено товаров на сумму 1290 млрд рублей.
«Развитие платежной инфраструктуры является важнейшим драйвером роста доли безналичного оборота. В прошлом году мы уделили особое внимание предложению платежных сервисов быстрорастущему сегменту онлайн-торговли. Рост бизнеса интернет-эквайринга Сбербанка связан с активным ростом отрасли и совершенствованием продуктового предложения и сервиса банка», – добавила Светлана Кирсанова.
Одним из значимых шагов в стратегии развития банка стало партнерство с китайской платежной системой China Union Pay, чьи карты банк начал обслуживать. Как отмечают в Сбербанке, в основном картами China Union Pay пользуются туристы из Китая. В топе по популярности у них магазины одежды и обуви (28 % покупок), электроники (25%), ювелирные магазины (16%) и косметика (19%). При этом средний чек по картам China Union Pay составляет около 2,5 тыс. рублей.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Финансы, Web