Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Цифровизация транспорта станет драйвером цифровой экономики

В этом уверены многие участники конференции «ИТС регионам», которая стартовала 29 марта 2018 года в Рязани. Интеллектуальные транспортные системы необходимы для повышения качества транспортной инфраструктуры, безопасности дорожного движения и повышения качества жизни людей, а также для развития новых видов транспорта – беспилотников.

Последнее, кстати, задача вовсе не отдаленного будущего, а настоящего времени. Как отметил Султан Жанказиев, проректор МАДИ, Нью-Йоркский автосалон, который проходит сейчас в США, показал, что беспилотный автотранспорт – это не завтрашний день, а сегодняшний. Поэтому дороги готовить к появлению беспилотников на них надо уже сейчас.  Федеральный центр, конечно, выделяет определенные деньги, но и регионам необходимо работать в этом направлении самостоятельно. «Год назад мы говорили про то, что автомобильная техника будет определять развитие ИТС, и сейчас именно это и происходит», - подчеркнул Султан Жанказиев.

Заметим, что регионы, конечно, нацеливаются на решение более приземленных задач – повышение качества дорог, обеспечение безопасности дорожного движения и прочее. И интеллектуальные системы в связи с этим воспринимаются прежде всего как инструмент для решения указанных задач.  В частности, ИТС являются составляющей приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который сейчас реализуется в ряд городских агломераций и ориентирован именно на достижение этих целей.

«Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который в прошлом году был инициирован президентом, показал высочайшую эффективность. Нам удалось выстроить командную работу, в том числе благодаря ИТС, - рассказал Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. – Это программное обеспечение, которое было разработано Федеральным дорожным агентством. Это и система обмена информацией, постановки задач, их исполнения – все это основывается на программном комплексе, который является одним из элементов ИТС. По итогам года нам удалось достичь лучшего результата, чем было запланировано – более 52 % дорог соответствуют нормативным требования».

Однако наиболее продвинутые в плане освоения инноваций регионы начали внедрять ИТС раньше – еще до старта проекта. «Без ИТС жить уже нельзя, - уверен Андрей Савичев, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. – Автомобилизация в стране растет, и без внедрения подобных систем передвигаться по дорогам комфортно и безопасно уже невозможно».  

Он рассказал, что в Рязанской области еще в 2010 году был создан навигационный центр по спутниковой системе ГЛОНАСС (региональный информационный центр), и с того времени он постепенно и системно модернизируется и расширяется. Система на данный момент включает 10 подсистем, в нее включен общественный транспорт, коммунальная техника, школьные автобусы и т.д. С 2014 года в рамках ГЧП в регионе была создана система комплексной безопасности дорожного движения, которая включает рубежи скоростного контроля, установленные в тех местах, где по статистике фиксируется наибольшее число нарушений. В марте прошлого года к ним добавились 7 весогабаритных рубежей, которые на сегодняшний день уже успешно работают. В планах руководства региона – дальнейшее развитие рубежей, так как есть факты их объезда. «Что касается скоростных рубежей, то мы за 2 года получили снижение числа ДТП с тяжелыми последствиями на 25 %», - отметил г-н Савичев. 

Кроме того, в 2014 году в Рязанской области была создана система автоматизированного управления дорожным движением. На сегодня она включает в себя 26 перекрестков, на которых автоматически регулируется работа светофоров в зависимости от количества машин. В течение трех лет планируется завести в эту систему все 118 регулируемых перекрестков города. Также в регионе сейчас работают над процессом моделирования транспортных потоков.

Между тем достижения одного отдельно взятого региона, или даже нескольких еще не являются залогом успешности развития ИТС в масштабах страны. Сергей Тен, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ отметил, что на российских дорогах существует большое количество задач, которые необходимо было решать еще вчера. Они касаются и сохранности дорог, и безопасности дорожного движения, и пропускной способности. И от внедрения цифровых технологий в решении этих задач зависит очень многое. И хотя у каждого региона свой путь развития, необходимо объединять лучшие практики, обмениваться опытом, убеждать те регионы, которые еще не встали на путь осмысления и стратегирования ИТС, в том, что это нужно делать. Причем необходимо совершенствовать подходы как власти, так и бизнеса.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, Регулирование, Безопасность

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

23.04.2018 Медиатор блокировок. Кто решил стать посредником в Рунете

23.04.2018 Онлайн-торговля: ставка на рост

18.04.2018 Россия вошла в топ-10 стран по уровню развития цифровой экономики

17.04.2018 «Ростелеком» хочет сыграть на опережение

16.04.2018 От электронного правительства к цифровой экономике

12.04.2018 Рост без контакта

11.04.2018 Блокчейн ожидания

09.04.2018 Конец экономики знаний

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода