Ретейлерам придется потратиться на Скайнет

Аналитики Juniper Research уверены, что ретейлеры будут все активнее использовать искусственный интеллект в своем бизнесе. Этот тренд уже наметился и в дальнейшем будет только развиваться. При этом затраты компаний, работающих в отрасли розничной торговли, за ближайшие пять лет в четыре раза увеличат расходы на ИИ. Драйверами станут возрастающая значимость персонализации и интерес к искусственному интеллекту Luxury-брендов.

По подсчетам Juniper Research, в этом году затраты ретейлеров на искусственный интеллект составят порядка $2 млрд, а уже к 2022 году этот показатель вырастет до $7,3 млрд в год. Эти инвестиции будут направлены не в нечто похожее на Терминатора из одноименной франшизы или на ЭАЛ 9000 Артура Кларка. Речь идет об инструментах, которые позволяют дифференцировать клиентов и улучшать качество их обслуживания. Т.е. фактически это автоматизированные маркетинговые платформы, которые создают индивидуальные своевременные предложения, а также чатботы, которые обеспечивают немедленное обслуживание клиента.

В топ-3 регионов по доле в объеме продаж ИИ к 2022 году будут Северная Америка, Дальний Восток и Китай, а также Западная Европа.

Доли регионов в объеме продаж Machine Learning ретейлу, 2022 г.

Доли регионов в объеме продаж Machine Learning ретейлу, 2022 г. 

По данным Juniper Research, 2018 г.

Аналитики видят две основные сферы применения ИИ в ретейле. Первая связана с запросом клиентов на персонализацию предложений. Конкуренция вынуждает ретейлеров искать действенные инструменты для создания индивидуальных предложений, основанных на предпочтениях и запросах. ИИ предлагает такой функционал – начиная от чатботов и заканчивая целевым маркетингом. Персонализация позволит ретейлерам предлагать индивидуальные услуги, при этом ИИ заменит большое количество сотрудников. Правда, при этом нужно будет решить нетривиальную задачу – обеспечить точность и качество, сопоставимые с традиционным обслуживанием клиентов.

Вторая точка роста – Luxury-бренды, которые более зависимы от дохода на одного клиента, а ИИ-инструменты предоставят возможность увеличить его. Клиенты для этих брендов ожидают обслуживания, уровень которого отличается от среднего, поэтому интеграция ультрасовременных технологий разумна. Однако, поскольку ИИ-инструменты постепенно станут более распространены и дешевы, другие розничные торговцы тоже будут использовать их.

Также драйвером использования ИИ в ретейлер станет функционал прогнозирования спроса, который может стать чрезвычайно востребованным, так как позволяет торговым сетям эффективно планировать проведение маркетинговых инициатив, таких как «Черная пятница».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, ПО, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода