Автономные VR-шлемы ждут спроса

По прогнозам аналитиков Canalys, будущее рынка автономных VR-шлемов будет светлым. Среднегодовой прирост в ближайшие пять лет будет более 100 %. При этом стоимость – далеко не главный параметр, который будет влиять на популярность подобных гаджетов. Гораздо более существенное влияние на спрос окажут кейсы успешного применения данного оборудования в бизнесе. К тому же многие производители предпочитают делать ставку не на массового пользователя, а на премиум-аудиторию.

Canalys прогнозирует, что продажи автономных смарт-VR-шлемов в 2018 году увеличатся на 1,5 млн штук. В дальнейшем CAGR будет составлять 140 %, что позволит к 2021 году достичь объема поставок в 9,7 млн штук. Заметно оживят рынок Oculus, HTC и Lenovo, которые выпускают новые автономные шлемы, предназначенные для разных сегментов рынка. Ожидается, что автономные VR-шлемы в 2018 году помогут вырасти и рынку VR-гарнитур – до 7,6 млн штук, что вдвое превышает прогноз поставок на этот год.

Компания Oculus, принадлежащая Facebook, сделала большой шаг вперед, представив 11 октября 2017 года Oculus Go, свой первый готовый для потребителя автономный смарт-VR-шлем. Обещанная стоимость гаджета составляет $199, а продажи начнутся в 2018 году. Oculus Go закроет нишу VR-оборудования без продвинутых функций, однако доступного массовому пользователю.

Хотя есть и сдерживающие факторы. В Canalys отмечают, что пропуск предпраздничного высокого периода продаж – упущенные возможности быстро нарастить продажи. Несмотря на это именно Oculus Go может создать благоприятные условия для дальнейшего вывода на рынок проекта Santa Cruz, детали которого по-прежнему держатся в тайне.   

 Продажи умных VR-шлемов (прогноз)

По данным Canalys

Анонсированный в ноябре шлем HTC Vive Focus с шестью степенями свободы (6DoF) – он не нуждается в подключении к компьютеру, смартфону так далее. Его стоимость составит $600, а заказы на него должны стартовать в Китае в декабре. Аналитики уверены, что благодаря новому Vive Focus HTC получает возможность для привлечения потребителей с высоким уровнем дохода и, что еще важнее, бизнеса на VR-платформу. Это позволяет предположить, что HTC явно не нацеливается на значительный объем продаж, а движется к более важному параметру – ценности для бизнеса, которая является залога будущего VR. Потребительское принятие VR за пределами игр по-прежнему шаткое, но использование в бизнесе активно развивается.

В начале 2016 года в Китае сформировался отдельный сегмент рынка, так как продавцы быстро осознали, что ставка на низкую цену и высокий объем продаж не являются правильной стратегией. Pico, который имел успех на рынке со своей гарнитурой Goblin, выпустит свой следующий продукт 6DoF в декабре. Ожидается, что следующий гаджет Pico будет продаваться по более высокой цене, чем Goblin, что подчеркнет премиальную стратегию китайских поставщиков.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода