Малый бизнес ставит на Интернет

Аналитики прогнозируют, что в 2017 году объем частного предпринимательства и малого бизнеса на российском рынке услуг достигнет 5,5 трлн рублей. Эту сумму сгенерируют 2,4 млрд заказов. При этом как для продвижения своих услуг, так и в качестве основного инструмента контакта с клиентом предприниматели этой категории используют Интернет. Об этом говорится в совместном исследовании Data Insight и Avito.

По данным исследования, более 80% выручки частных предпринимателей и малого бизнеса приходится на 5 крупнейших сфер: ремонт жилья, строительство, деловые услуги, транспорт и перевозки, а также ремонт автомобилей.

Крупнейшей категорией по числу заказов являются пассажирские перевозки, на которые приходится 18,3% заказов или 440 млн заказов в год. Немногим меньше доля категории «Транспорт и перевозки» (15,5% и 370 млн заказов в год). Тем самым на долю различных транспортных услуг приходится треть всех заказов. При этом лидером по средней стоимости заказа является строительство, а пассажирские перевозки являются антилидером: здесь средняя стоимость заказа составляет 250 рублей.

Основными источниками потока заказов для этой категории бизнеса являются рекомендации и повторные заказы. Однако сразу после них по популярности идут сайты объявлений, соцсети, а также отзывы и реклама в Сети. Каждый из этих каналов используют более чем 20% бизнесменов. Платные каналы для сбора заказов используют 40% опрошенных.

По данным Data Insight и Avito, 2017 г.

На рекламу этот бизнес тратит порядка 18% выручки. Наиболее популярный канал продвижения для всех категорий предпринимателей – интернет-реклама. Активнее всего ею пользуются самозанятые исполнители – туда направляются 27% их рекламного бюджета. На нерекламное интернет-продвижение уходит в среднем 9% рекламных бюджетов.

По данным Data Insight и Avito, 2017 г.

Платное размещение на сервисах объявлений – самый используемый из платных каналов: им пользуются 35% исполнителей. На втором месте реклама в соцсетях – 32%, на третьем – реклама в газетах с 29%. Самозанятые исполнители предпочитают SMM и сервисы объявлений, а компании – баннерную и контекстную рекламу, SMS и email-рассылки и SEO.

По данным Data Insight и Avito, 2017 г.

«Сайт объявлений Avito — лидер по доле приносимой выручки среди интернет-площадок, где исполнители публикуют предложения своих услуг. На долю Avito приходится 17,5% выручки, генерируемой площадками такого типа, а использует его 38% людей, занятых оказанием услуг, то есть 3,6 млн человек. Около 13,8% приносит размещение объявлений в социальной сети ВКонтакте, на третьем месте профильный сайт — Ремонтник.ру», - отмечают аналитики.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода