По данным опроса Data Insight и PayPal, для совершения покупок в Интернете 40,2% респондентов используют настольный ПК дома, еще 13,6% - ПК на работе, а 37,6% - ноутбук. Смартфон для этого хотя бы раз за последний год использовался в 34,9% случаев, а планшет – 14,2%.
Такой интерес к настольным ПК и ноутбукам не удивительна – ведь в большинстве случае покупка или поиск товаров осуществляется дома. 82,9% респондентов сказали об этом. 26,4% также делают покупки или выбирают товары в офисе. Однако покупки совершаются и из других локаций – в том числе из транспорта, кафе или прямо из торговых сетей.
Заказ также чаще всего делается с настольного ПК – в 30,2% случаев, ноутбук используется для этого в 32,4%. Смартфон же также в 13,4% случаев использовался для покупки через сайт и в 12,3% случаев – через приложение. Доля же покупок с планшета мала: 5,4% через сайт и 3,5% через приложение. Эксперты отмечают, что покупать со смартфона предпочитает молодежь, причем для них это обязательный канал взаимодействия с торговой площадкой.
При этом если покупка совершалась со смартфона, то больше чем в 50% случаев смартфон использовался и для поиска товара и выбора магазина. Если же покупка совершалась не со смартфона, то доля поиска только со смартфона чуть менее 50%, но все равно достаточно велика.
В результате доля покупок с использованием нескольких устройств составила 49%, покупок с использованием смартфона (хотя бы на каком-то этапе выбора и приобретения) – 59%.
Эксперты убеждены, что те, кто родился в этом веке, будут покупать со смартфона через приложения, а рост мобильных продаж зависит исключительно от удобства интерфейсов этих приложений. Пример того, как будет развиваться ситуация с мобильными приложениями для покупок – банковские приложения, которые стали популярны после того, как стали удобны и просты.
К сожалению, пока ритейлеры не слишком активны в сегменте мобильных продаж. Доля крупнейших сетей, располагающих мобильными приложениями, не превышает 30%. А доля продаж через приложения в мобильных заказах по итогам прошлого года составила лишь 4%.
Аналитики резюмируют: потребители пока намного более подкованы, чем магазины. Те, кто отказывается от мобильного канала, теряют 15-30% продаж, причем приложения являются самым быстрорастущим каналом – за ним будущее.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Web