rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

5G три года ждут

Телекоммуникационный оператор МТС намерен в будущем не снижать темпов инвестиций в Петербурге и Ленинградской области. Однако о строительстве сетей пятого поколения речь пока не идет. Причина – в отсутствии стандартов. Пока договоренности между всеми заинтересованными в процессе сторонами не появится, запускать строительство вряд ли целесообразно. Об этом, а также о других планах на будущее рассказали топ-менеджеры филиала МТС в Петербурге.

«Рынок Петербурга у всех операторов относится к стратегическим регионам, поэтому практически ни у кого здесь нет недостатка в инвестициях. Мы сейчас не то что не сокращаем инвестиции – мы их наращиваем. В 2012 году МТС подписали соглашение с правительством, по которому обязались инвестировать за два года более 4 млрд рублей, а инвестировали больше. И несмотря на то, что сроки договора прошли, в 2014 и 2015 году мы темпы инвестиций не снижали, несмотря на всю сложность экономической ситуации, не намерены делать этого и в дальнейшем», - рассказал Павел Коротин, директор филиала ПАО «МТС» в Санкт-Петербурге.

Однако агрессивных действий для перераспределения рынка в МТС предпринимать не намерены, потому что в этом случае всем игрокам рынка будет плохо: рынок схлопнется. Если цены на услуги еще больше упадут, то инвестировать операторы смогут меньше, а деньги на развитие 5G понадобятся всем,В том числе МТС. Правда, пока речь о строительстве сетей пятого поколения не идет, так как нет утвержденного стандарта. И пока все стороны не договорятся о том, что они подразумевают под 5G, сети строится не будут.

«МТС ждет этого, планирует строить, так как есть потребность. Предполагается, что сети 5G будут строиться по-другому, это снизит пинг, увеличит доступность, позволит каждого клиента в зависимости от его местоположения нагружать определенной скоростью, не раздавая передачу данных на всю территорию. Но пока идут только тесты. Мы смотрим, где в Петербурге это было бы полезно, но придется подождать», - отметил Павел Коротин.

В прошедшем году оператор активно строил сети. «Упор в этом году компания делала на развитие сети 4G, размещали станции, работающие в диапазоне 1800 ГГц, - отметил технический директор филиала ПАО «МТС» в Санкт-Петербурге Дмитрий Смирнов. - В настоящий момент одна треть базовых станций в Петербурге и Ленобласти поддерживает LTE. 80% из них работают в том числе и в диапазоне 1800 ГГц. Что касается сети 3G, то на сегодняшний день на 90% базовых станций в Петербурге используются три несущих. Покрытие LTE в городе приближается к 100%, а в Ленобласти постоянно расширяется: по нашим оценкам, за год покрытие расширилось в 1,5 раза».

Также обеспечена связь в туннеле под Невой от станции метро Спортивная до Васильевского острова, реализован целый ряд проектов по улучшению качества связи в центре города. Один из интересных проектов – обеспечение связью «Сапсанов»: соглашение было подписано в рамках ПМЭФ-2016. На данный момент оборудованы четыре состава, в планах – до конца года оснастить оборудованием все восемь поездов, курсирующих между Петербургом и Москвой. Ранее связью обеспечили лайнеры «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия».

Активное строительство сетей привело к позитивной динамике потребления интернет-трафика абонентам. В частности, интернет-трафик вырос в 2 раза по потреблению на абонента, и более 50% всех данных передаются через сети 4G. На данный момент самым популярным является тарифный план «Smart Безлимитище»: на него приходится четверть всех новых подключений. Об этом рассказал Василий Голуб, директор по маркетингу филиала ПАО «МТС» в Санкт-Петербурге. А на остальные тарифы линейки Smart, в том числе более дорогие, приходится немногим менее 40% продаж. Т.е. сейчас абонентами более востребованы допсервисы, а не голосовые услуги. Что касается будущего года, то пока безлимитные тарифы останутся, более того – будут расширяться. К «Smart Безлимитище» уже добавлены новые предложения. Возможно, они будут модифицироваться в зависимости от потребностей абонентов.

Уровень удовлетворенности клиентов МТС в регионе составляет 95%. В компании уверены, что в том числе – за счет развития обслуживания через соцсети: время обработки запроса там составляет менее 2,5 часов. «Все больше точки соприкосновения переходят из реального мира в виртуальный», - подчеркнул Василий Голуб.

Результаты работы за год в компании оценивают позитивно. Так, в МТС рассказали, что абонбаза за год увеличилась на 10%. Причем, 60% всех абонентов, воспользовавшихся MNP в регионе, перешли именно в МТС.  

Одним из драйверов роста в компании считают развитие сети собственных салонов: МТС, по словам Василия Голуба, является лидером среди операторов по числу салонов в Северной столице. За год было открыто более 70 салонов, сеть салонов вышла в некоторые города, где раньше торговых точек оператора не было. При этом компания обращает внимание и на новые локации – в том числе новостройки. Расширяется и спектр услуг, оказываемых в салонах – вплоть до выдачи заказов из интернет-магазинов.

В результате более 68% продаж в штуках – это смартфоны, в деньгах их доля составляет 91%. При этом на смартфоны с подключением на тарифы с включенным интернет-трафиком приходится порядка 40% продаж. Доля продаж смартфонов с поддержкой LTE в натуральном выражении составила 57%, т.е. с 2015 года показатель вырос в два раза. Причем, преимущественно покупаются гаджеты ценой выше 10 тыс. рублей. Лидерами продаж являются смартфоны Samsung, Alcatel, брендированные смартфоны МТС и Huawei.

С оптимизмом в МТС смотрят ни на бизнес-рынок. Как отметила директор по работе с бизнес-рынком филиала ПАО «МТС» в Санкт-Петербурге Елена Абрамова, в последнее время значительно поменялись принципы работы с B2B-клиентами – прежде всего речь идет об индивидуализированном подходе к клиенту, разработке персональных предложений. В 2016 году рост абонентской базы в B2B-сегменте составил 28%, т.е. выше, чем в целом по компании. Рост выручки составил 2%, доли рынка по абонентам – 3,5%, увеличение data-пользователей – 7%, а data-трафика – в два раза.

«Надо отметить, что на массовом рынке абоненты активнее пользуются мобильным Интернетом, а бизнес-пользователи скептически относятся к нему. Так что рост на 7 % - это очень позитивный результат, - пояснила Елена Абрамова. – Также мы отмечаем рост доходов от VAS-услуг – на 42,5%. Это означает переход от использования обычных голосовых SIM-карт к партнерским отношениям».

В сегменте M2M-сервисов за последние два года также произошли существенные изменения: стал популярен сервис «M2M-менедежер», который позволяет управлять SIM-картами, установленными в устройствах. Кроме того, данный сервис дорабатывается под каждого клиента.

2016 год стал первым, когда реально заработало направление системной интеграции. Уже реализуются 10 проектов, причем, речь идет именно о новых проектах, а не о тех, которые остались в наследство от купленного интегратора. Один из них – организация Wi-Fi-доступа в трамваях и сервисное обслуживание хот-спотов для «Горэлектротранса». На конец 2016 года 100 единиц подвижного состава оборудованы Wi-Fi-модулями. Также клиенты есть в лесоперерабатывающей отрасли, в оборонной промышленности, госкомпании, в том числе и федеральные компании. 

В целом компания ведет работы по поставке оборудования, обслуживанию, техподдержке лицензий, проектированию, строительствуи обслуживанию СКС, организации ЦОД, защите персональных данных, проектированию и обслуживанию систем кондиционирования.

«Мы перешли от продажи услуг к продаже экспертизы», - резюмировала Елена Абрамова. «Системная интеграция – это наша компетенция, которая формировалась годами. Она вкладывается и в маркетинг, и в технику, и в умение работать с технологиями», - комментирует Павел Коротин.

Как рассказала Елена Абрамова, пока Москва лидирует по выручке от системной интеграции, Северо-Запад – второй после столицы. При этом надо учитывать, что все проекты крупные, поэтому и выручка от них большая. Планы по развитию этого бизнеса в компании амбициозны. «Пока МТС находится на старте развития, и необходимо создать доверие у клиентов, а для этого нужно время», - пояснила Елена Абрамова. Несмотря на это в компании надеются на двукратный рост бизнеса системной интеграции в будущем году.

«Из инфраструктурного оператора, который просто доставляет голос от одного абонента до другого, мы превращаемся в мультисервисного оператора, - комментирует Павел Коротин. -

Например, спутниковое телевидение – наш новый продукт. Есть некоторые успехи на этом поприще, хотя этот рынок достаточно монополизирован. Но у нас есть экспертиза, понимание того, кому предлагать эту услугу. Мы растем гораздо быстрее, чем многие операторы. Также мы активно наращиваем экспертизу в области финансовых услуг».

Отдельно топ-менеджеры компании прокомментировали ситуацию по предоставлению связи в перегонах метрополитена. «Мы не считаем наличие связи в перегонах метро конкурентным преимуществом: это гигиенический фактор, который должен быть, но как фактор смены оператора он не работает, - подчеркнул Павел Коротин. - Фактический прирост нашей абонбазы это наглядно демонстрирует. И все же для нас этот вопрос важен – мы развиваем присутствие в метро. Проблема с перегонами носит хронический характер, хоть и не только для нас, и у нас есть планы по ее решению».

Существует несколько вариантов развития ситуации. Первый, который не является приоритетным для МТС, включает продолжение тестирования в соответствии с выставленными ранее ТУ. Проблема в том, что в этом случае создаются проблемы для оператора Tetra-связи, т.е. для силовых структур. Причина в том, что, как показали два проведенных теста, одного кабеля, который размещен в туннелях, мало для всех операторов. Но тем не менее, будет проведено еще одно тестирование. Приоритетный сценарий – это использование активных систем, в которых все операторы смогут работать, не мешая друг другу. К сожалению, как отметил Павел Коротин, та инфраструктура, которая есть на данный момент в метрополитене, построена по пассивной технологии и не может обеспечить нормальный симбиоз нескольких операторов. Возможно, придется строить такую активную сеть своими силами. Вероятно, может быть использован вариант построения Wi-Fi-сети на базе «МаксимаТелеком». Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки, и какой из них использовать, пока не решено. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода