rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Смартфоны: синдром Ганнибала Лектера

Как отмечают аналитики рынка, начало 2015 года ознаменовалось существенными изменениями рынка смартфонов. Причем речь идет даже не столько о падении продаж в количественном выражении, сколько о «перекосе» в сторону отдельно взятых категорий смартфонов – в частности, фаблетов. Более того – аналитики утверждают, что фаблеты – это своеобразные каннибалы рынка гаджетов.

По данным ГК «Связной», в первом квартале текущего года наблюдался спад продаж смартфонов в натуральном выражении. Зато существенный рост показала одна категория смартфонов – фаблеты. Причем, рост не просто большой – доля в общих продажах смартфонов выросла трехкратно. Такой «рывок» фаблетов меняет всю структуру рынка.

За первый квартал 2015 года в России, по информации ГК «Связной», было продано более 1 млн фаблетов. В денежном эквиваленте продажи достигли показателя в 14,5 млрд рублей. Таким образом, за год рынок вырос в 2,5 раза в натуральном выражении и в 2,3 раза – в денежном. Выросла и доля фаблетов в общих продажах смартфонов в штуках: с 9 % до 24 %, т.е. чуть меньше чем в три раза.   

При этом в штучном выражении начали падать продажи планшетов с небольшой диагональю экрана – это произошло впервые с момента появления этой категории. К тому же драйверо роста продаж планшетов были именно гаджеты с диагональю до 8,9 дюймов, которые и «съедают» постепенно фаблеты.

Падение объемов продаж по итогам квартала в сегменте небольших планшетов составило 12 %: всего за квартал было реализовано 1,3 млн подобных девайсов. Таким образом, число проданных планшетов с небольшим экраном и фаблетов почти сравнялось.

«Фаблеты не просто вытесняют с рынка смартфоны с диагональю экрана менее 5 дюймов, но также каннибализируют продажи небольших планшетов с размером дисплея до 8,9 дюймов», – комментируют аналитики ГК «Связной».

В будущем ситуация может только усугубиться. По оценкам «Связного», уже во втором квартале этого года фаблеты могут обойти небольшие планшеты по общему количеству проданных устройств.

Причина такого интереса покупателей к фаблетам, по мнению аналитиков, кроется в сложно экономической ситуации: приобретать фаблет вместо смартфона и планшета финансово выгоднее. Эксперты оценивают «выигрыш» при покупке фаблета в 5,5 тыс. рублей. Кроме того, минимальная стоимость фаблетов составляет 4-4,5 тыс. рублей, что делает их доступными широкому кругу покупателей.

«Также фаблет более функционален, чем планшет – так как в первую очередь является смартфоном – и при этом компактнее, – добавляют в ГК «Связной». – Кроме того, становится очевидным техническое равенство фаблетов и небольших планшетов, зачастую и превосходство первых. Сравним, например, ключевые технические характеристики фаблета одного из В-брендов в ценовой категории 10-15 тысяч рублей с диагональю экрана 6 дюймов и планшета от А-бренда из аналогичной ценовой категории с диагональю экрана около 8 дюймов. Фаблет превосходит планшетный компьютер по ряду параметров, в частности, по объему оперативной памяти и частоте работы процессора. Также он имеет более мощную камеру, так как для смартфона это сегодня норма».

Однако говорить о том, что планшеты полностью уйдут с рынка, аналитики не торопятся. Причины оптимизма в том, что планшеты чаще всего служат более бюджетной альтернативой ноутбукам, а их продажи падают. Так, в первом квартале 2015 в России ноутбуков было продано на 50 % меньше в штуках и на 40 % - в рублях. Всего продажи составили 566 тыс. ноутбуков, а оборот в деньгах – 14,8 млрд рублей. Так что рынок планшетов может расти за счет сегмента ноутбуков.

«Сегодня потребность в «умных» гаджетах уже фактически входит в число базовых для человека. В то же время в текущих экономических условиях пользователь как никогда раньше ищет оптимального сочетания цены и функциональности своего устройства, - говорит президент ритейлера «Связной» Майкл Тач. - Фаблет дает возможность получить бОльшую часть функционала 3 гаджетов – смартфона, планшета и даже отчасти ноутбука - по цене одного. Поэтому данная категория продолжает расти, и мы ожидаем, что в этом году доля планшетофонов превысит 30 % в общих продажах смартфонов, одновременно влияя на объем продаж небольших планшетных компьютеров».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: смартфон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода