WhatsApp: звонок тревожный

Последнее время телекоммуникационные операторы перестали на каждом мероприятии говорить о том, что им не нравится перспектива стать «трубой» для таких сервисов, как Skype и ему подобные. Более того, понимая, что драйвером роста для сотовых операторов является вовсе не «голос», а передача данных, компании, работающие на этом рынке в ряде тарифов предлагают внутрисетевые вызовы бесплатно. Рынок же голосовых услуг активно осваивается сторонними интернет-сервисами, которые ищут все новые пути привлечения клиентов. Аналитики отмечают, что такие инициативы все еще могут нанести существенный вред операторам. Пример тому – голосовой OTT сервис WhatsApp, который, по мнению аналитиков, может стать очередным тревожным звонком для операторов.

В начале 2015 года WhatsApp начал открытое тестирование функционала голосовых вызовов в новой версии приложения под операционную систему Android. Как отмечают аналитики, данный функционал позволит WhatsApp конкурировать с такими сервисами, как LINE, Skype and Viber, которые предлагают голосовые и видео-звонки.

Аналитики отмечают, что благодаря существенному количеству пользователей сервиса WhatsApp – напомним, что их число превышает 700 млн – именно он может стать для многих основным инструментом для голосовых вызовов.  

Напомним, что WhatsApp объявила о намерении запустить голосовые вызовы в еще 2013 году, а в феврале 2014 года руководство компании в рамках выставки Mobile World Congress рассказало, что планирует сосредоточиться на разработке простого сервиса с низкими требованиями к пропускной способности сети. Релиз этой функции состоялся через месяц после того, как WhatsApp предоставил доступ к стандартному функционалу через веб-браузер в январе 2015 года.

В обновленное приложение WhatsApp встроена вкладка Call, через которую пользователи могут совершать звонки любому из своих контактов, причем, даже если «принимающая сторона» не установила последнюю версию приложения. Вызовы автоматически выводятся экран гаджета адресата, даже если устройство не является активным в данный момент – так же, как обычный вызов. Новая функция автоматически интегрируется и активируется в приложении принимающего вызов пользователя. Вызовы можно совершать как через Wi-Fi, так и через сотовые сети.

На данный момент голосовые вызовы в приложении WhatsApp официально доступны только для Android-телефонов и не получили широкой огласки. Что касается девайсов на других операционных системах, то на iPhone можно установить обновленную версию, но он должен быть «взломан». Хотя сам факт того, что такое приложение для iPhone существует, свидетельствует, что приложение и официально станет доступно в ближайшее время.

Эксперты агентства Analysys Mason отмечают, что такой подход означает, что WhatsApp сделала выбор в пользу осторожного запуска, предпочитая проводить запуск в формате бета-тестирования, чтобы собрать отзывы о работе сервиса прежде полноформатного запуска. Кроме того, по мнению аналитиков, такой подход будет генерировать определенный ажиотаж вокруг нового сервиса, а значит, обеспечит вирусное продвижение нового функционала.

Аналитики Analysys Mason счиают, что выход WhatsApp в сегмент голосовых звонков является значимым событием для рынка связи. WhatsApp, вероятно, является последней из крупнейших платформ обмена сообщениями, включившей в свой функционал голосовые вызовы, но может стать при этом и самой большой, так как число ее активных пользователей превышает 700 млн. При этом такие сервисы, как Skype исторически рассматриваются пользователями лишь как альтернативный, более дешевый инструмент для международных и междугородних вызовов, а значит, как правило функционируют в качестве вторичного сервиса.

Высокий уровень проникновения WhatsApp во многих странах, среди которых Германия, Испания, означается, что сервис может стать жизнеспособным и в качестве основного инструмента для голосовых вызовов. Тем не менее, более широкая замена операторских сервисов обмена сообщениями по сравнению с голосовыми сервисами, вероятно, сохранится в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Однако размер клиентской базы WhatsApp может изменить ситуацию на рынке, в связи с чем некоторые операторы уже заняли оборонительную позицию. Например, компания Etisalat в ОАЭ уже давно запретила доступ к сайтам провайдеров IP-телефонии. Так что запуск WhatsApp является еще одним тревожным звонком для операторов, из-за которого операторы будут вынуждены улучшать набор функций в сфере услуг связи, резюмируют эксперты Analysys Mason.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: мобильная связь, мобильные операторы, мобильные приложения

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

20.10.2020 «Серый единорог» изменил отношение к технологиям

15.10.2020 Триколор расширит экосистему сервисов

15.10.2020 Netflix не сможет заменить телеком

08.10.2020 Lenovo намерена за пару лет кратно нарастить бизнес в РФ и СНГ

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

20.10.2020 «Серый единорог» изменил отношение к технологиям

15.10.2020 Триколор расширит экосистему сервисов

15.10.2020 Netflix не сможет заменить телеком

08.10.2020 Lenovo намерена за пару лет кратно нарастить бизнес в РФ и СНГ

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

20.10.2020 «Серый единорог» изменил отношение к технологиям

15.10.2020 Триколор расширит экосистему сервисов

15.10.2020 Netflix не сможет заменить телеком

08.10.2020 Lenovo намерена за пару лет кратно нарастить бизнес в РФ и СНГ