rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Интернет-торговля: русские горки

В последние годы рынок интернет-торговли в России рос достаточно высокими темпами, что объяснялось, в том числе, недавним зарождением данного сегмента, а также положительной динамикой сегмента электронных денег. Однако 2014 год, по мнению аналитиков, стал переломным для рынка e-commerce: в 2015 году роста не будет в принципе, а в дальнейшем если рынок и будет расти, то существенно более низкими темпами, чем в предыдущие годы.

Как отмечают эксперты J’son & Partners Consulting, в 2014 году объем российского рынка интернет-торговли достиг показателя в 683 млрд рублей против 537 млрд рублей в 2014 году. Таким образом, средний рост рынка (CAGR) в 2009-2014 гг. составлял чуть менее 50 % - 42,5%.

Однако уже в 2015 году нас ожидает падение рынка онлайн-торговли, хоть и не слишком существенно – даже не до уровня 2013 года. По мнению аналитиков, в 2015 году объем рынка онлайн-торговли в России составит 650 млрд рублей. Падение аналитики объясняют тяжелой макроэкономической ситуацией. При этом тренд консолидации игроков и выделение нишевых интернет-магазинов сохранится.

Далее, 2014-2018 годах CAGR будет составлять примерно 7% в год. К 2018 году объем рынка составит уже 959,8 млрд рублей.

Объем рынка интернет-торговли

Примечательно, что несмотря на рост рынка электронных денег, в сегменте онлайн-торговли основные платежи до сих пор совершаются за наличный расчет, хотя доля электронных расчетов и выросла в два раза за последний год. Таким образом, доля наличных платежей по итогам 2014 года составила 65 %, электронных платежных систем – 25 %, а оплаты с банковской карты – 10 %.

Структура типов оплаты на рынке интернет-торговли

Основным терндом рынка e-commerce в 2014 году стало развитие мультиканальной стратегии сбыта оффлайновых розничных сетей, которые параллельно радционному формату магазинов активно развивали и интернет-торговлю. Кроме того, в минувшем году наблюдалась консолидация отдельных сегментов за счет слияний и поглощений крупных игроков. Так, именно в 2014 году состоялось объединение «Сотмаркет», «Ютинет» и гипермаркета E96. Еще один тренд – развитие мобильных приложений для интернет-торговли, рост мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей.

Также игроки рынка активно использовали бизнес-модель «маркетплейс». Среди тех, кто стал агрегатором интернет-магазинов - «Яндекс.Маркет» и Sapato.ru. Наиболее высококонкурентными сегментами остаются «Бытовая техника и электроника», «Одежда и обувь», «Доставка блюд». Гиперконкуренцию в них аналитики связывают с низкими входными барьерами и высокой популярностью сегментов у потребителей. Идут изменения и в менее ажиотажных сегментах. Так, в сегменте «Книги и мультимедиа» постепенно возрастает доля электронных книг.

«В 2015 году ожидается снижение доли трансграничной торговли, ввиду ослабления рубля на мировой арене, - прогнозируют аналитики J’son & Partners Consulting. - По мнению многих участников рынка интернет-торговли, в 2015 году сохранится тенденция к росту онлайн-гипермаркетов, предоставляющих смешанный ассортимент товаров. Прогнозируется дальнейшее развитие мобильных приложений игроками рынка интернет-торговли. По различным оценкам ожидается стагнация и сокращение количества игроков сегмента «Купонные сервисы». В товарной структуре сегмента «Книги и мультимедиа» ожидается дальнейший рост нефизических товаров».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода