Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Итоги 2014: «огрызки» все еще в тренде
19.01.2015 07:00
версия для печати
2014 год оказался для рынка мобильных телефонов вполне успешным. Как минимум, в отличие от года предыдущего, наблюдался пусть и небольшой, всего 5 %, но все же рост в штуках. В 2013 году по отношению к 2012 году роста в натуральном выражении не наблюдалось. В денежном выражении рост в 2014 году оказался еще более существенным – 18 %. Основным драйвером роста рынка стали смартфоны, показавшие двузначный рост. По данным «Связного», за 2014 год было продано 26 млн смартфонов. В денежном исчислении продажи смартфонов составили около 227 млрд рублей. Таким образом, в 2014 году продажи смартфонов оказались на 39 % больше в натуральном выражении и на 25 % - в денежном. Наиболее ярко этот тренд проявился в четвертом квартале прошедшего года. Если в третьем квартале прирост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в денежном выражении составлял 30 %, то в четвертом квартале этот показатель вырос до 40 %. Аналитики объясняют такую динамику ростом востребованности устройств в средних и особенно высоких ценовых сегментах: этот тренд проявился в октябре и был обусловлен выходом на рынок флагманских новинок. Все это привело к тому, что доля смартфонов в продажах мобильных телефонов превысила 60 %. «С конца октября до окончания второй декады декабря в связи с резким падением рубля многие покупатели поспешили сделать покупки, ожидая повышения цен в конце года. Также ряд клиентов рассматривал приобретение дорогих смартфонов как некий вид «вложения» денег на фоне серьезной девальвации рубля», - уверены аналитики «Связного».
Одной из новинок, «сделавших» год, стал выход шестого поколения iPhone – именно ей аналитики приписывают наибольший вклад в рост в денежном эквиваленте. Новинки, по мнению экспертов «Связного», повысили спрос на продукцию Apple примерно в 2-3 раза. При этом модели этого вендора присутствовали в ценовых категориях свыше 10 тыс. рублей, что существенно расширило целевую аудиторию этих гаджетов. Еще один дайвер роста – продажи B-брендов. Они смогли повлиять на динамику продаж мобильных телефонов в штучном выражении, так как заместили телефоны сегмента feature phones и укрепили свое положение в ценовой категории от 5 до 15 тыс. рублей. Так, если в 2013 году доля B-брендов составляла 31 %, о в 2014 году она увеличилась до 45 %. «В деньгах продажи В-брендов превысили одну пятую часть рынка, составив 22 %. За счет активных продаж в бюджетных ценовых сегментах снова снизилась средняя стоимость смартфона – она составила 8900 рублей, что на 7% меньше, чем в 2013», - уверены в «Связном». По прогнозам аналитиков, в 2015 году стоит ожидать роста проникновения смартфонов – потенциал для роста есть, как показывает опыт западных стран. «Процесс замещения обычных телефонов «умными» устройствами продолжится в 2015 году, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». – Однако, в силу экономической ситуации российские потребители предпочтут функциональность смартфона его имиджевым характеристикам - это скажется на динамике роста рынка в денежном выражении». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: мобильные телефоны
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||