В России наибольшее распространение получили B2B-проекты, в которых оплата внешнего интернет канала осуществляется владельцами заведений, в то время как для конечных пользователей доступ по Wi-Fi бесплатен.
Перспективы управляемых сетей Wi-Fi в Москве во многом связаны с реализацией проектов в госсекторе и городской инфраструктуры. Согласно ожиданиям, пик спроса на Wi-Fi в Москве придется на 2018 г., когда в России планируется чемпионат мира по футболу. На рынке управляемых сетей Wi-Fi Санкт-Петербурга операторы реализуют, в основном, «имиджевые» проекты Wi-Fi по модели B2C с бесплатным для пользователей интернет-доступом на невысокой скорости.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2015-2018 гг. рынок публичных сетей Wi-Fi будет расти, и к 2018 г. его объем превысит 290 тыс. точек доступа. В денежном выражении объем российского рынка услуг Wi-Fi (доступ в Интернет и реклама) вырастет с 1,17 млрд руб. в 2013 г. до 1,75 млрд руб. в 2018 г.
По данным опросов мировых операторов, наиболее важные стратегии монетизации сетей Wi-Fi в перспективе будут связаны с разгрузкой мобильных сетей передачи данных (Wi-Fi Offload), геолокационными сервисами, аналитикой на основе данных пользователей сетей Wi-Fi и услугами для бизнеса.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет