rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Yota Mobile: столкновение с реальностью

Не успел новый бренд Yota Mobile заявить о своих притязаниях на немалую долю рынка мобильной связи России и звание четвертого федерального оператора, как столкнулся с неожиданными проблемами. И хотя представители оператора активно указывают на тот факт, что проблемы находятся не на стороне Yota, пользователям от этого не легче. Оказалось, что приложение, с помощью которого можно заказать SIM-карту и обслуживаться в дальнейшем, установить на свой смартфон могут далеко не все. При этом и самому оператору пришлось срочно подстраиваться под ситуацию и менять стратегию: если раньше заявлялось об отказе от классических каналов продаж, то сейчас оказалось необходимо задействовать собственную розницу, которая, кстати, не слишком развита.

Напомним, что совсем недавно, в конце апреля текущего года, «Скартел» в режиме ограниченной коммерческой эксплуатации запустил мобильного оператора под брендом Yota в Москве и Петербурге. Тогда же было заявлено о том, что оператор планирует изменить подход к обслуживанию клиентов: все взаимодействие будет осуществляться через специально разработанное приложение. С его помощью можно будет оставить заказ на SIM-карту, которую вслед за этим доставит курьерская служба, выбрать или поменять тариф и получить техническую поддержку от представителей оператора.

Первые дни после перехода от ограниченной эксплуатации к полноценной показали, что не всем планам оператора суждено немедленно сбыться. Приложение оказалось недоступно ряду потенциальных абонентов компании. Прежде всего, у разбитого корыта оказались те, чей смартфон работает не на ОС Android и iOS – пока компания ориентируется только на те платформы, которые занимают существенную долю рынка. Кроме того, не все владельцы Android-фонов смогли воспользоваться приложением, так как требовалось обновление операционной системы до одной из последних версий. Однако, как оказалось, многие не готовы «обновляться» - причин тому может быть множество. Среди наиболее часто встречающихся – техническая невозможность поддержки новых версий ОС смартфоном и отсутствие свободной памяти на устройстве.

В результате оператору пришлось срочно менять стратегию и отступать от декларированной ранее стратегии: в конце минувшей недели Yota начала выдачу SIM-карт в собственной рознице. На данный момент количество точек в рознице компании насчитывает составляет 100, что, с учетом планов оператора по охвату 20 регионов России, не так уж и много.

С одной стороны, получение SIM-карты в салоне оператора не является чем-то неожиданным для российского рынка, однако сами представители компании убеждены, что те, кто не пользуется приложением, много теряет – в том числе в качестве и скорости обслуживания.

На момент полноценного запуска в коммерцию Yota удалось собрать 150 тыс. заявок в рамках предзаказа на SIM-карты. При этом планы компании поражают своей глобальностью: за 5 лет оператор намерен достичь показателя в 10 млн абонентов. Напомним, что общее число пользователей сотовой связи в России к концу первого квартала 2014 года составило 241 млн (по данным AC&M Consulting), на четвертом месте по количеству абонентов находится Tele2 с 23,5 млн клиентов, а на пятом – «Ростелеком» с 14,8 млн. Так что даже сбывшиеся планы не позволят Yota оказаться на четвертом месте по абонбазе.

Вызывают вопросы и тарифы нового оператора. Напомним, что инновационный подход компании заключался в том, что фиксированных тарифов Yota не предлагает: каждый может самостоятельно выбрать тариф в соответствии с потребностями и необходимым пакетом минут и SMS-сообщений. При этом мобильный интернет-трафик будет безлимитным.

Стоимость услуг зависит от региона подключения тарифа. Так, в Петербурге клиентам предлагается базовый тариф за 340 рублей. Кроме безлимитного мобильного ШПД в эту сумму включены 100 минут голосовых вызовов на номера других операторов сотовой связи. Внутрисетевые вызовы по всей России предоставляются бесплатно. Заметим, правда, что при наличии у оператора немногим более 150 тыс. абонентов, больше половины из которых (около 60 %) приходится на обе столицы, бесплатный внутрисетевой голосовой трафик выглядит пока что некоторой профанацией. Найти собеседника, который обслуживается в той же сети, будет легко не каждому. Да и 100 минут за 340 рублей – далеко не самая низкая цена на петербургском рынке.

Уверения представителей оператора в том, что будет создан определенный круг пользователей, с которыми можно будет говорить внутри сети, так же выглядит сомнительным. Yota ориентируется на продвинутых пользователей смартфонов, для которых голосовая связь не так важна, как передача данных. Таким образом, из этой целевой аудитории выпадают дети, пожилые люди да и просто все те, кто все-таки использует смартфон преимущественно для разговоров. Т.е. речь идет не о «семейном» подключении к оператору, что является уже привычной стратегией для россиян при отсутствии корпоративного телефона, оплачиваемого работодателем. Правда, всегда остается вариант использования Yota как второй SIM-карты – но тут опять встает вопрос цены – приобретать менее 100 минут оператор не позволяет.   

Есть и еще один нюанс. Представители оператора убеждены, что услуги Yota очень подойдут тем, кто часто ездит в командировки. Однако нужно учитывать и тот факт, что при командировке в другой город более чем на месяц тариф будет пересмотрен автоматически. Это выгодно для тех, кто отправится в длительное путешествие из Москвы в провинцию, но только не наоборот – а именно такой «командировочный» трафик более характерен для нашей страны.    

В пользу Yota говорит тот факт, что безлимитный мобильный Интернет предлагают не все сотовые операторы в Петербурге – более распространен условно-безлимитный ШПД, предполагающий, к примеру, ограничение скорости после исчерпания определенного лимита трафика в месяц. Однако рассчитывать на то, что Yota займется благотворительностью и отменит любые ограничения, тоже не стоит. Многие из тех, кто имел опыт пользования услугами интернет-провайдера Yota, рассчитывал, что никаких «оговорок» и ограничений не будет и для мобильного ШПД. Но Yota решила иначе: как минимум, ограничить свои амбиции придется тем, кто привык «раздавать» интернет со своего смартфона – оператор не позволит этого делать, скорость будет ограничена до минимума.

Удастся ли Yota реализовать свои амбициозные планы в полном объеме, пока не понятно. С одной стороны, аналитики уверены, что потенциал у проекта есть, только надо его дорабатывать в соответствии с потребностями абонентов и реалиями конкретных регионов. С другой стороны, в Петербурге, где сильны позиции МегаФона, вероятность получения серьезной доли рынка новым брендом кажется сомнительной.      

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, мобильная связь, 3G, телефоны, LTE, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

29.01.2024 «Ак Барс Дом»: более 85 % объемов работ можно получить из ТИМ-модели с помощью Tangl

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода