Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Стоимость "корзин" снижается
13.08.2014 09:00
версия для печати
Для анализа корпоративных тарифных планов на отечественном рынке сотовой связи ComNews Research применяет адаптированную к российским реалиям методологию «Корзин сотовой связи» Организации экономического сотрудничества и развития (OECD Mobile Baskets), которая используется для сравнения стоимости услуг сотовой связи в наиболее экономически развитых странах мира и во всех государствах-членах ЕС. В соответствии с данной методологией и на основе корпоративных тарифных планов российских операторов была рассчитана стоимость семи корзин (условных наборов) услуг сотовой связи. Четыре из них – «Безлимит», «Интернет», «Телеметрия» и «Универсал» - представляют собой месячный фиксированный набор услуг для различных категорий пользователей корпоративных тарифных планов. Корзины – «SOHO», «SMB» и «LE» - сформированы на базе первых четырех и служат для оценки уровня расходов уже не отдельных пользователей, а предприятий разного масштаба. Третий год подряд заметно дешевеют корзины услуг для предприятий «SOHO», «SMB» и LE. За отчетный период они стали выгоднее на 16,7 %, 16,8 % и 16,0% соответственно. Корзины SMB и LE подешевели за последний год не только благодаря снижению тарифов «большой тройки», что определяло тенденцию в предыдущие два года, а в первую очередь, в связи с резким падением цен на услуги корпоративной сотовой связи у компании «Tele2 Россия». Стоимость корзины «SMB» у «Tele 2 Россия» упала почти в два раза, корзины LE – на 46 %. Безоговорочным лидером по предложению самых выгодных тарифов стала компания «Tele2 Россия» – по всем семи исследованным корзинам ее предложения были самыми привлекательными. В пяти из семи корзин вторую позицию завоевало ОАО «МегаФон». В апреле 2014 г. компании «МТС» удалось удержать «серебро» лишь по стоимости корзины «Безлимит», в категориях «Интернет» и «SOHO» она выбыла из призовой тройки, но особенно заметной стала потеря позиций по корзине «Универсал» – дороже этот набор услуг предлагала только ГК «Мотив», у которой самые дорогие корзины были зафиксированы в пяти из семи категорий. Самую высокую стоимость оставшихся двух корзин - «Интернет» и «Телеметрия» - показала ГК «СМАРТС». В корзинах «Интернет» и «Безлимит» 2 место по выгодности тарифов заняли «ВымпелКом» и «МТС», соответственно. В пяти из семи категорий самые дорогие корзины предложила ГК «Мотив». Среди субъектов федерации лидером по самой высокой стоимости услуг сотовой связи для корпоративных клиентов вновь стал московский регион (1 место в 4 из семи корзин). По дороговизне корзины «Интернет» Москва и Московская область оказались лишь третьими, пропустив вперед Сахалинскую и Ростовскую области, а в категориях «Телеметрия» и «Безлимит» столичный регион не вошел в первую десятку самых дорогих субъектов федерации. Наряду с Московским регионом лидерами по присутствию в первой десятке самых «дорогих» регионов стали Чукотский АО (7 из 7 корзин), Ивановская область (5 из 7), Сахалинская и Тюменская области, Пермский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО (4 из 7). Рекордсменами же по количеству присутствия в первой десятке регионов с наиболее дешевой стоимостью сотовой связи стали Мурманская область (7 из 7), Калининградская, Вологодская, Новгородская области и Республика Карелия (6 из 7), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Архангельская и Псковская области (5 из 7), а также Новосибирская область (4 из 7). В целом для регионов с наиболее дешевой корпоративной сотовой связью характерно присутствие четырех и более операторов (например, Новгородская, Калининградская и Мурманская области). Регионы с максимальными тарифами характеризуются высокими ценами на все товары и услуги и/или низким уровнем конкуренции (например, Чукотский АО, Пермский край, Москва и Московская область, Ханты-Мансийский АО).
Стоимость корзины «Интернет» в московском регионе по отношению к среднероссийскому показателю составила 129,9%, уступив только Сахалинской (132,5%) и Ростовской областям (130,4%). Наиболее низкая стоимость корзины в апреле 2014 г. была в Новосибирской, Омской и Томской областях, где она не превышала 440 руб. в месяц. В среднем по стране стоимость этой корзины составила 590 руб., что ниже показателя прошлого года на 44,4%. В итоге, оператором с наиболее выгодной федеральной корзиной «Интернет» по остоянию на апрель 2014 года, стал оператор «Tele2 Россия»: стоимость его корзины для корпоративных клиентов, пользующихся мобильным интернетом, составила 344 руб. в месяц, что практически на 42% ниже, чем в среднем по России (590,0 руб.). Вторым оператором, чей показатель в этом сегменте не превысил среднее по стране значение, стало ОАО «ВымпелКом» (Билайн) - 533,7 руб. На стоимость корзины «Интернет» оказывает влияние активное развитие операторами «большой тройки» сетей 3G и LTE. Благодаря получению соответствующих лицензий у них резко уменьшился частотный дефицит, и они имеют возможность в значительной мере или полностью отдать дополнительный частотный ресурс на оказание услуг доступа в Интернет. В результате операторы «большой тройки» для привлечения пользователей мобильного Интернета могут снижать цены на данную услугу. Сервисы М2М и телеметрии активно начали внедряться операторами сотовой связи и предлагаться на сайтах компании всего несколько лет назад. Стоимость корзины «Телеметрия» в апреле 2014 года в Москве и московской области по отношению к среднероссийскому показателю составила 71,6%. Наиболее «дорогими» регионами по этой корзине «Телеметрия» стали Амурская область и Еврейская АО, Забайкальский край, Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край и Чукотский автономный округ. В этих субъектах федерации данная корзина дороже среднероссийской в 2,5 раза. В десятку самых «дорогих» регионов в категории «Телеметрия» вошли также Сахалинская область, Республика Марий Эл и Ивановская область. Аналитики считают, что в данных регионах сотовые компании могут в самое ближайшее время столкнуться с острой конкуренцией со стороны поставщиков спутниковых услуг M2M. Самая низкая стоимость корзины «Телеметрия» была отмечена в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Вологодской областях, Республиках Карелия и Коми. Стоимость корзины в данных регионах была чуть выше 170 руб. В среднем по стране стоимость корзины «Телеметрия» составила 253,50 руб., что превысило показатель прошлого года всего на 0,8% (251,50 руб.). Среди операторов самая дешевая корзина в этой категории зафиксирована у Tele2 - 160 руб. в месяц. Вторую позицию заняла компания «МегаФон» - 195 руб. Снижение стоимости за год показали ОАО «Ростелеком» - на 33,5%, ГК «СМАРТС» - на 13,4% и «ОАО «МегаФон» - на 1,0%. В среднем по всем регионам страны стоимость корзины «Универсал» снизилась за прошедший год на 11,7%. Наибольший сдвиг в сторону удешевления показала федеральная корзина ОАО «МегаФон» - 44%. Следом идет «Tele2 Россия» - почти 14%. Незначительное снижение произошло и у компаний «ВымпелКом» и ГК «Мотив» -2% и менее 1%. Наиболее низкая стоимость корзины «Универсал» зафиксирована в Новгородской области – 509,39 руб., что на 40% ниже среднероссийского показателя. Самая высокая стоимость «корзины» по причинам низкой степени конкуренции, а также высокого общего уровня цен на потребительские товары представлена в Москве и Московской области (1474,49 руб.). Она превышает среднероссийский показатель на 73%. В сегменте универсальных корпоративных тарифов лидером по наименьшей стоимости фиксированного набора услуг сотовой связи четвертый год подряд является оператор «Tele2 Россия», показавший в апреле 2014 года результат меньше среднего показателя по России на 43%. Следом идет ОАО «МегаФон» с результатом меньше среднероссийского на 24%. Наиболее дорогая корзина «Универсал» зафиксирована у ГК «Мотив – 1198,2 руб., что на 41% выше среднего значения по России. Следом идет ОАО «МТС» - 1015,7 руб., что на 19% выше среднего значения по стране. Наиболее «дорогими» регионами по корзине «Безлимит» в апреле 2014 года стали Республики Хакасия, Тыва, Башкортостан, Чукотский автономный округ, Алтайский край, Красноярский край, Республика Алтай. Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: сотовая связь россии, сотовые операторы, МТС Москва, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, МегаФон
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||