Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n168068/


     
 

Сбербанк в кармане или куда уходят наличные

09.07.2014 00:59
86 % транзакций в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России» проводятся по удаленным каналам и лишь 14 % - через операционистов в офисах банка. И, как рассказали топ-менеджеры банка, останавливаться на достигнутом показателе в компании не намерены. Именно на развитие удаленных каналов будет делаться ставка в ближайшем будущем: речь идет и о развитии сети терминалов и банкоматов, и о модернизации мобильных и веб-приложений. Кроме того, на стимулирования использования удаленных каналов обслуживания частично ориентирована и тарифная политика банка.

Марина Чубрина, заместитель председателя Северо-Западного банка Сбербанка России, рассказала, что за последний год существенно вырос интерес к открытию онлайн-вкладов. Только за последние 5 месяцев было открыто 43 тыс. онлайн-вкладов. Для того, чтобы стимулировать рост этого направления, банк на 0,25 % годовых увеличил ставки по онлайн-вкладам со сроком от 6 месяцев. С учетом того, что ранее ставки уже отличались на 0,25 % годовых, с июня процентные ставки по онлайн-вкладам стали на 0,5 % выше, чем по базовым вкладам. При этом остальные параметры вкладов, а также их названия остаются практически идентичными. Напомним, что клиентам предлагаются вклады «Сохраняй», «Пополняй» и «Управляй» - только для открытия через удаленные каналы к названиям добавляется слово «Онл@йн».

Заметим, что вышеописанная тенденция вполне объяснима: количество активных пользователей интернет-банка на Северо-Западе растет высокими темпами – за полгода на треть. На данный момент насчитывается более миллиона активных пользователей данного сервиса в регионе, а в Петербурге – 500 тыс., т.е. фактически каждый десятый житель города. И речь идет только о тех, кто достаточно регулярно пользуется услугами интернет-банка.

Для развития этого направления банк также делает все возможное. Существенным шагом стал запуск упрощенной регистрации в онлайн-банке. Если раньше для работы в нем требовалось как минимум получить в терминале Сбербанка первичный логин и пароль, то с мая текущего года достаточно просто зайти на сайте сервиса и создать себе аккаунт, идентифицировав себя через SMS.

Растет и количество пользователей мобильных приложений: число клиентов на Северо-Западе, регулярно работающих с одним из вариантов приложений банка, достигло 200 тыс. И здесь Сбербанк также идет по пути упрощения: с конца мая 2014 года запущен новый сервис, позволяющий упростить функционал для перевода средств одному и тому же адресату. Благодаря нововведениям адресату частых переводов можно присвоить ник, по которому и будет осуществляться его идентификация, а номер карты или даже телефон набирать не будет необходимости. 

В начале июня было обновлено приложение для ОС Android. Теперь оно позволяет увидеть, какие из терминалов или банкоматов не выдают наличные или не печатают чеки, а не только определить статус «работает» или «не работает».  

Также сейчас идет тестирование приложение для соцсети «Одноклассники», с помощью которого можно пополнить счет телефона и так далее. По итогам тестирования будет принято решение о тиражировании приложения в другие соцсети.

Сеть терминалов банк намерен развивать и дальше. Однако роста прежними темпами наблюдать уже не придется: по словам Юрия Петрова, заместителя директора Управления Банк XXI Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», этот сегмент уже близок к насыщению. На данный момент сеть банка на Северо-Западе насчитывает более 8200 терминалов, 35 % из которых работают круглосуточно. В дальнейшем работа будет направлена на улучшение качества их работы и на охват мест с высоким клиентопотоком – в частности, станций и вестибюлей метро.

На улучшение качества работы терминалов направлена и недавняя инициатива – запуск оплаты по QR-коду. Пока этот функционал тестируется, запуск в коммерческую эксплуатацию намечен на конец осени. По замыслу руководства банка, как рассказал Аркадий Бочарников, директор управления по работе с партнерами Северо-Западного банка Сбербанка России, новый функционал должен свести на нет ошибки при оплате, которые возникают из-за несовершенства линейных кодов. На данный момент порядка 20% обращений клиентов к операторам связаны именно с ошибками в проведении тех или иных платежей. Кроме того, нововведения позволят существенно сократить время, уходящее на каждую операцию. Также планируется запустить клиентское мобильное приложение, с помощью которого можно будет совершить оплату со счета без ввода информации, только лишь считав QR-код.

По данным банка, в среднем клиенты на Северо-Западе совершают 18,5 млн платежей в месяц на сумму 23 млрд рублей. При этом, к примеру, в общем объеме платежей  за услуги ЖКХ доля оплат через операционистов составляет 54 %, через онлайн-банк – 11%, через платежные терминалы – 35 %.

Рост проникновения банковских карт влияет и на рост эквайринга Сбербанка: за 5 месяцев текущего года оборот по этому направлению на Северо-Западе вырос до 78 млрд рублей, что выше показателей аналогичного периода 2013 года на 55%. Как рассказал Аркадий Бочарников, сейчас в месяц только в Петербурге подключается 600-700 торговых точек. Всего по Северо-Западу число таких подключений составляет в среднем 1300-1500, из них 100 приходится на Ленобласть. Всего за 5 месяцев 2014 года общее количество точек, имеющих договоры на эквайринг со Сбербанком, выросло на 15% и достигло 23 тыс. с общим количеством POS-терминалов – 36 тыс.

Любопытно, что Северная столица – не самый активный по оплатам с банковских карт регион. Лидером является Мурманск, где 30% всех платежей осуществляются по картам. Для сравнения – в Петербурге этот показатель составляет лишь 25 %, а в Финляндии – 50%, и это только при оплате в розничных торговых точках. Так что нам есть еще куда расти.

В развитии этого направления также ведется активная работа. Так, недавно был запущен проект с сетью Spar, в рамках которого были созданы кассы самообслуживания, где клиент может самостоятельно, т.е. абсолютно без участия кассира, оплатить свои покупки. Проект уже признан успешным и будет тиражирован.

Также топ-менеджеры банка представили мобильный POS-терминал для iOS. Это устройство можно подключить к любому гаджету производства Apple и провести транзакцию или возврат средств. Данное предложение ориентировано на специалистов страхового бизнеса и таксистов, которым использование MPOS-терминала позволит минимизировать поток наличных средств, а также соответствовать требования законодательства, которое регулярно ужесточается в пользу безналичных расчетов. Сейчас идет обсуждение запуска пилотного проекта по использованию мобильных терминалов с компанией «Ингосстрах» - договор в стадии подписания. Далее он будет тиражироваться.

 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web