Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n167661/


     
 

Чуть больше, чем планшет. В Петербурге представили LifePAD II

02.07.2014 07:00
В Петербурге состоялась презентация новой версии планшета LifePAD II, амбициозного проекта венчурного фонда Life.SREDA и Финансовой Группы ЛАЙФ. Партнерами модифицированного решения стали корпорация Intel, участвовавшая в «переоборудовании» гаджета, и компания МТС, предложившая нишевой интернет-тариф для LifePAD II. В основном стратегия развития второго поколения проекта совпадает с предыдущими заявлениями организаторов, однако есть и нововведения. Среди них – выход на рынок физлиц, а также начало продаж гаджетов. Последнее, заметим, в корне меняет подход к продукту.

Напомним, что технологической базой для первой модели LifePAD II были планшеты Samsung и Apple, однако для старта второго этапа был выбран новый технологический партнер – компания Intel. За четыре месяца вендор выпустил процессор Atom Z3700 под кодовым названием Bay Trail, на основе которого и собран планшет. Кроме того, совместно с Life.SREDA Intel запустил R&D-центр, в котором ведутся разработки новых технологических решений.

Как рассказали представители организаторов, для запуска второй версии были проведены встречи с клиентами Финансовой Группы ЛАЙФ, которым были представлены 40 форм-факторов для планшета, из которых была выбрана одна. Эксперты Intel смогли адаптировать технологические решения под выбранный форм-фактор. Кроме того, именно сотрудничество с Intel обеспечивает уровень качества гаджетов, благодаря которому, по заявлению создателей проекта, доля брака будет на порядок ниже среднерыночного.

Из других технических характеристик отметим 4 ядра, 2 Гбайт оперативной памяти. По словам представителей компаний-партнеров, все технологические решения должны обеспечить новому гаджету поддержку всех существующих приложений и оптимизацию расхода заряда батареи. Планшет поддерживает работу в сетях 3G, однако от поддержки LTE отказались, так как стратегия продвижения ориентирована преимущественно на нестоличные регионы, а там, по мнению создателей проекта, полноценных сетей LTE практически нет.    

Как и в случае с первой моделью планшета, организаторы проекта обещают, что LifePAD II будет выдавать бесплатно клиентам Финансовой Группы ЛАЙФ. Правда, уже на этом этапе есть некоторые изменения стратегии. Если первая версия планшета предлагалась только клиентам-юрлицам (один гаджет на одного корпоративного клиента), то сейчас подключится и массовый рынок через КБ «Пойдём!», входящий в состав ФГ ЛАЙФ. Такая модификация подхода позволит существенно увеличить количество офисов выдачи – с 200 до 800. В ФГ ЛАЙФ уверены, что без этого выполнить планы по количеству распространенных планшетов не удастся.

И это понятно: на данный момент выдано лишь 20 тыс. планшетов первой версии, хотя планировалось только за 2013 год (а проект стартовал в 2012 году) выдать миллион планшетов. С LifePAD II связывают не меньшие планы: до конца 2014 года должны выдать 450 тыс. планшетов, а до конца 2015 – миллион. При этом на данный момент обновленный планшет пока даже не начали распространять: планируется, что проект стартует осенью текущего года. Более того – только в июле будут готовы приложения, на которые делают ставку создатели проекта.    

Правда, тут есть нюансы. Несмотря на то, что планшет позиционируется как бесплатный, уже есть планы по запуску продаж – об этом рассказали представители Финансовой Группы ЛАЙФ. Связано такое решение с тем, что клиенты, получившие первую версию планшета, изъявили желание предоставить его и своим сотрудникам – например, снабдить таким оборудованием весь отдел продаж. Пока не определена стоимость каждого гаджета, но, по предположению представителей ФГ, будет создано некое пакетное предложение, включающее оборудование и сервисы.

Именно на сервисы делают ставку создатели проекта. Как и раньше, монетизация проекта будет осуществляться за счет комиссий от владельцев приложений. Владислав Солодкий, управляющий партнер венчурного фонда Life.SREDA, отметил, что эти комиссии не лягут на плечи пользователей: у всех разработчиков приложений есть макетинговые бюджеты, которые должны идти на продвижение продукта, однако LifePAD позволяет сразу доносить до клиента новые предложения, потому маркетинговые бюджеты можно будет поделить.

Среди наиболее активно продвигаемых возможностей для LifePAD II – MDM-сервис (Mobile Device Management), в рамках которого менеджер финансовой группы ЛАЙФ сможет удаленно управлять всеми приложениями, установленными на планшете. Этот же сервис позволит полностью удалить все данные с планшета в удаленном режиме, восстановить их на новом или заблокировать гаджет в случае необходимости.

Планшет LifePAD IIПланшет LifePAD II работает на ОС Android 4.2. Кроме специально разработанных для проекта приложений, владелец гаджета сможет использовать любой доступный для этой ОС софт – ограничивать клиентов создатели проекта не намерены.

Все приложения и данные будут сохраняться в облаке, правда, ограниченном по объему для каждого устройства, однако это не будет облако Google, что обеспечит в том числе и более высокий уровень безопасности сервисов. Партнером по предоставлению облачных сервисов стала украинская компания, которая разработала специальную надстройку над Android.

Как рассказал Алексей Михайлик, CEO проекта LifePAD, в связи с последними внешнеполитическими событиями с этим украинским поставщиком были проведены дополнительные переговоры, в рамках которых был создан механизм взаимодействия в случае чрезвычайных ситуаций и критических для взаимоотношений России и Украины событий – так называемая «оранжевая книга». Кроме того, украинский партнер создал представительство в Болгарии и законсервировал его – также на случай непоправимых для взаимоотношений двух стран событий.  

Еще одним партнером по запуску проекта LifePAD II стал телекоммуникационный оператор МТС. Первоначально планировалось, что партнером станет другой оператор, однако он не смог обеспечить удовлетворительное качество услуг по всей России. Имя несостоявшегося партнера не разглашается.

МТС разработали для планшета специальное тарифное предложение, которое будет доступно только в рамках этого проекта. Параметры тарифа буду регионально дифференцированы. К примеру, в Петербурге владельцам предложат 3 Гбайт интернет-трафика по всей России за 220 рублей в месяц. При этом планшет не будет «залочен» - при желании пользователь сможет установить SIM-карту любого оператора. Напомним, что в Петербурге владельцам планшета доступна опция «МТС Планшет», в рамках которой за абонентскую плату в 350 рублей в месяц предлагается 5 Гбайт интернет-трафика по всей России. Правда, пока не определено, будут ли SIM-карты предустановлены в планшеты.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web