СПИК: рынок интернет-консалтинга скоро «выстрелит»

Вчера, 27 мая 2014 года, в рамках СПИК ведущие эксперты в области интернет-консалтинга обсудили русскоязычный рынок интернет-маркетинга: его состояние на текущий момент, перспективы на ближайшее будущее, а также ошибки и заблуждения начинающих консультантов.

Алексей Ёжиков, независимый консультант, рассказал о четырех типах консалтинга, каждый из которых подходит только определенной компании. Если говорить условно, то типы эти подразделяются по финансовой составляющей организации и её потребности в консультации специалиста. Так, крайний случай низкой заинтересованности и небольшого финансирования присущ обычно стартапам: подобные проекты как правило организуются людьми с низким входным бюджетом, однако их знания о ведении бизнеса в Интернете позволяют зачастую обходиться без помощи специалистов. Другой пример, когда у организации есть большие финансы и большая заинтересованность относится к крупным компаниям, которые уже давно находятся на рынке, но не имеют четкого бизнес-плана по ведению бизнеса в сети.

Г-н Ёжиков также уточнил, что практически каждая компания, присутствующая в Интернете в ближайшем будущем будет пользоваться услугами консалтинговых агентств. Что касается самих консультантов, то в этом вопросе эксперты придерживаются мнения, что каждый отдельный специалист должен специализироваться на организациях одного масштаба. Это позволит быстрее найти общий язык с заказчиком и объяснить ему все тонкости работы.

Андрей Гавриков, генеральный директор компании «Комплето», уточнил, что сегодня рынок консалтинга практически сформировался и можно в ближайшем будущем ожидать его бурный рост: заказчики уже зачастую знают то, что они ждут от консультантов, а также преодолён психологический барьер, существовавший ранее: директора и топ-менеджеры компаний понимают, что они вкладывают порой серьезные финансовые суммы не в «воздух», в будущее своего бизнеса.

Среди проблем, которые тормозят рынок интернет-консалтинга в России, г-н Гавриков особо выделил стремление некоторых игроков к максимальной выгоде. Сегодня в России существует ни один десяток компаний, которые в той или иной мере оказывают консультационные услуги (часть компаний совмещает эту деятельность с основным направлением бизнеса), однако зачастую качество этих услуг сильно страдает, что негативно влияет на ещё молодой рынок. Андрей Гавриков на примере своей компании поделился опытом, который заключается в том, что все заказчики «Комплето» получают услуги без какой-либо гарантии на возврат денег: «Более того, 9 из 10 заказчиков, обратившихся к нам, приходят из конкурирующих организаций. Мне кажется это связано с тем, что часть наших коллег, обладая знаниями и компетенцией, делает ставку на финансовый вопрос. Да, мы тоже порой не всегда можем предложить консалтинговые услуги в том объеме, который требуется заказчику. Но, если мы видим, что в будущем возникнут проблемы, мы просто вежливо отказываемся от сотрудничества и предлагаем обратиться в другую компанию, специалисты которой смогут, возможно, помочь», - уточнил Андрей Гавриков.

Алексей Бородкин, директор по проектированию и аналитике компании Artektiv, выражая солидарность с коллегой, отметил, что зачастую конкурирующие организации в погоне за прибылью берут стоимость своих услуг «с потолка», что несомненно отталкивает потенциальных клиентов. Эксперты сошлись во мнении, что в сфере интернет-консалтинга должна развиваться политика полной открытости с заказчиком. Если есть какие-либо промежуточные этапы (а они существуют в 99 % случаев), то каждый из них должен заканчиваться так, чтобы можно было оценить проделанную работу. Г-н Бородкин уточнил, что не должно быть ситуаций, когда заказчик ждёт два-три этапа абсолютно не контактируя с фирмой, оказывающей консалтинговые услуги.

Андраш Густи, директор по развитию мобильных приложений компании «Бегемот-Бегемот», поддерживая коллег, добавил, что консалтинг как готовый продукт сегодня, когда рынок ещё не окончательно сформирован, очень трудно, поэтому заказчикам, которые сомневаются в своём решении, лучше сразу же предложить какую-нибудь услугу, которая сможет показать небольшую эффективность: например, слегка повысить конверсию. Если клиент останется доволен «тест-драйвом», то он обязательно пойдёт на дальнейший диалог.

В завершении обсуждения все эксперты выразили уверенность, что за год молодой рынок интернет-консалтинга заметно вырастет и в на следующем СПИКе будет много новых актуальных и важных тем, посвящённых этой теме.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: интернет, маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг анализ, маркетинг товара, маркетинг компании, маркетинг менеджер, маркетинг бесплатно, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследование анкеты, маркетинговые исследования, маркетинговые исследования договор, маркетинговые исследования пример, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

06.03.2020 Tele2 помог ВШЭ запустить контакт-центр

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода