За 2013 год разработчики World of Tanks заработали $372 млн, что на $70 млн больше, чем за 2012 год. Секрет успеха игры прост и незатейлив: разработчики из белорусской компании Wargaming.net сделали настолько популярный проект, что ежедневная статистика по количеству игроков заставляет завидовать даже ведущих флагманов MMORPG-индустрии. А игровая механика такова, что без денежных вложений играть хоть и интересно, но довольно сложно.
Подсчитывает годовой доход не только компания-разработчик, но и игроки, которые нашли способы заработка реальных денег на своём увлечении онлайн-играми. Оказалось, что это вполне реально, правда, с небольшими нюансами.
«Способы заработка игроками реальных денег напрямую в игре отсутствуют. То есть, монетизация игры осуществляется компанией-разработчиком Wargaming», - комментирует Максим Черненко, арт-директор проекта "Wartactic Games".
Геймеры, которые умеют не только хорошо играть, но и интересно описывать процесс игры, записывают «летсплеи» (ролики продолжительностью от нескольких минут до часа) и выкладывают их на YouTube. Если пользователям нравится контент, выкладываемый на канале, то они подписываются на него и регулярно смотрят обзоры. Когда количество просмотров и подписчиков достигает определенной отметки, создатель канала может получить партнёрскую программу YouTube, по которой в его роликах будет показываться реклама, а автор получать деньги за просмотры видео. Некоторые опытные «летсплейщики» утверждают, что это хобби вполне может стать настоящей работой, приносящей неплохой доход. На данный момент в сети YouTube существует большое количество каналов, посвящённых World of Tanks, что порождает некоторые проблемы.
«Дело в перенасыщенном предложении для рынка рекламы. Ролики по игре снимают все, кому не лень - из-за этого происходит обвал цен и, следовательно, снижаются доходы авторов видео», - отмечает Максим Черненко.
Топовые игроки, не раз подтвердившие своё мастерство, участвуют во всевозможных турнирах. И чем выше статус турнира, тем больше призовой фонд. Проводятся как одиночные, так и командные турниры. У крупных команд существуют свои спонсоры, и игроки получают деньги вне зависимости от того, одержали они победу или нет.
Существуют и нелегальные способы заработка в World of Tanks. К таким методам заработка относится продажа аккаунтов. Эта деятельность нарушает большое количество пунктов пользовательского соглашения, но многие игроки сознательно идут на риск, зная об опасностях подобных сделок. Дело в том, что человек, который продал кому-то аккаунт, может на следующий же день отправить письмо в техническую поддержку с заявлением, что его учетную запись взломали и украли данные для доступа в игру. Доказать обратное игроку, купившему игровой аккаунт, будет очень проблематично и всё вернётся бывшему владельцу. Понятно, что схему можно повторять сколь угодно много, пока у сотрудников поддержки не возникнут подозрения.
Некоторые опытные игроки проводят игры для обучения новичков: собирается команда из нескольких топовых игроков и пары «нубов» (новичков). В процессе матча объясняются тонкости игры и различные хитрости, необходимые для победы. Этот способ заработка не столь популярен, так как не приносит высокий доход игрокам.
Наиболее популярная услуга, оказываемая опытными игроками, касается «прокачки» аккаунта игрока-заказчика или продажи уже готового. Существуют специальные форумы и сайты по этой тематике, где можно заказать подобную услугу. По словам геймеров, процент мошенников там минимален, но пользовательское соглашение запрещает передачу аккаунтов третьим лицам, так что проблемы, в любом случае, могут возникнуть.
Продажа игрокам «читов» для получения дополнительного опыта или техники является заведомо мошеннической деятельностью, так как за их использование аккаунт игрока будет заблокирован. Да в подавляющем большинстве таких сделок покупателю, продадут, в лучшем случае, пустышку, а в худшем – программу-троян, с помощью которой могут быть похищены личные данные игрока. Примечательно, что подобное мошенничество применяется только в отношении неопытных игроков, так как читов для World of Tanks не существует – все основные расчёты производятся на игровом сервере. То есть предложение о продаже читов является заведомо ложным.
Как оказалось, способов получения дохода от игры в World of Tanks довольно много, всё зависит лишь от желания игрока заработать на своём хобби и его умениях. Услуги, которыми может воспользоваться игрок, представляют собой настоящий рынок со своим спросом, предложением, кризисами и различными мошенниками. Правда, подсчитать оборот денежных средств в этой нише не представляется возможным.
«В условиях быстрого развития высокоскоростного доступа и постоянного увеличения аудитории сети индустрия онлайн-игр продолжает расти очень высокими темпами, что, конечно, сопровождается и динамичным ростом глобального рынка игрового контента и игровых валют, который оценивается сегодня в несколько десятков миллиардов долларов. При этом подобные подсчеты, конечно, весьма вариативны и не отличаются точностью, так как в значительной части этот рынок остается вне правового поля», - резюмирует Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, ПО, Финансы, Web, Безопасность