Рынок мобильной рекламы и маркетинга. Замахнуться на 6%

Объемы общемирового рынка мобильной рекламы и маркетинга будут расти и увеличатся с 6,9 млрд евро в 2012 году до 27,9 млрд евро к 2018 году. Среднегодовые темпы роста при этом составят порядка 26%. Такие данные приводят в своем прогнозе аналитики Berg Insight.

Согласно данным исследования Berg Insight, показатели, которых достигнет общемировой рынок мобильной рекламы и маркетинга к 2018 году (27,9 млрд евро), будут соответствовать доле в 19,3% всего  рынка онлайн-рекламы и 5,9% доле в общемировом рынке затрат на рекламу во всех медиа. При этом, на глобальном уровне мобильная поисковая реклама будет по оценкам составлять наибольшую долю (более 50%) по объемам затрат от всего рынка мобильной рекламы. Два других крупных сегмента, о которых говорят эксперты Berg Insight, это визуальная мобильная реклама (display advertising) и реклама, демонстрируемая в мобильных сообщениях (messaging).       

Между тем, на сегодняшний день существуют значительные как региональные, так и зависящие, например, от уровня зрелости рынка, различия в распределении затрат на различные каналы рекламной коммуникации с пользователем. Аналитики Berg Insight в частности говорят о наблюдающемся несоответствии между затратами на рекламу, получаемую пользователем из различных каналов информации и тем временем, которое пользователь проводит за потреблением контента из различных источников.

В частности, некоторые каналы, такие как печатные медиа, получают большую долю от всего рекламного бюджета, в то время как другие каналы получают слишком мало инвестиций. Среди прочего, аналитики Berg Insight указывают на то, что мобильные устройства, на «общение» с которыми пользователи тратят сегодня весьма значительное время, в качестве канала доставки рекламной информации  получают на сегодняшний день только несколько процентов от общемировых объемов зтрат на рекламу. Такое расхождение эксперты объясняют отчасти тем, что использование мобильных устройств в качестве каналов получения рекламной информации это достаточно новое явление для рекламного рынка в целом. Кроме того, в последние годы наблюдается взрывной рост мобильного медиа-потребления и на фоне такого значительного роста доля мобильной рекламы выглядит незначительно.

Аналитики Berg Insight говорят о том, что перераспределение рекламных бюджетов, затраченных на различные каналы информации, неизбежно. Этот процесс будет в числе прочего способствовать тому, что в ближайшие годы затраты на мобильную рекламу увеличатся в несколько раз.  На сегодняшний день рынок мобильного маркетинга и рекламы  все еще в стадии развития и в цепочке получения прибыли на рынке сегодня принимают участие большое количество игроков из различных сфер.

В частности, Google занимает значимую позицию на рассматриваемом рынке, предлагая широкий спектр инструментов в области  мобильный поисковой рекламы, баннерной рекламы и видеорекламы на YouTube. Apple продолжает дальнейший поиск путей увеличения своей доли на рассматриваемом рынке при помощи своей платформы iAd. Facebook показал хорошие результаты, не так давно придя на рынок мобильной рекламы. Сейчас этот игрок генерирует порядка половины своих доходов от рекламы именно при помощи мобильных устройств. Несколько крупных операторов связи, среди которых AT&T, Orange, SFR, Weve также активно конкурируют в мобильном рекламном пространстве.

Кроме того, на рынке подставлен целый спектр специализированных компаний, занимающихся мобильной рекламой. Среди них названы Millennial Media, InMobi, Smaato, Nexage, Madvertise и Amobee.

В исследовании Berg Insight также отмечается, что отрасль мобильной рекламы продолжает демонстрировать высокий уровень с точки зрения слияний и поглощений. Из наиболее заметных сделок 2013 года в этом направлении аналитики называют приобретение компанией Millennial Media активов Jumptap, а также покупку активов MoPub компанией Twitter. В свою очередь, Google приобрела поставщика навигационных сервисов Waze, который среди прочего предоставляет рекламные сервисы на базе геолокационных технологий.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, реклама, маркетинг, реклама маркетинг, мобильный маркетинг, маркетинг рынок, виды маркетинга, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, мобильная реклама, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

06.03.2020 Tele2 помог ВШЭ запустить контакт-центр

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода