Поставки «планшетов». Возможно замедление роста

Эксперты NPD DisplaySearch снизили свой прогноз в долгосрочной перспективе относительно общемировых объемов поставок «планшетов» в рамках своего традиционного ежеквартального исследования мирового рынка поставок мобильных ПК. В прогнозе отмечается, что во всем мире рост объемов поставок «планшетов» в текущем году по-прежнему ожидается на уровне 30% при сравнении «год-на-год». Однако, в более долгосрочной перспективе (в период с 2013 по 2017 годы) прогноз по росту поставок «планшетов» снижен до порядка 9% ежегодно.

Основным фактором в снижении долгосрочного прогноза аналитики NPD DisplaySearch называют снижение активности «white-box»-производств «планшетов» в Китае.  Но, несмотря на нынешнюю ситуацию, именно поставки «планшетов» на рынки Китая, а также стран Азиатско-Тихоокеанского региона, по прогнозам аналитиков, обеспечат рост объемов поставок «планшетов»  в будущем. Указанные регионы будут занимать порядка 50% от общемирового сегмента «планшетов» к 2015 году и увеличат свою долю до 60% к 2017 году. Для сравнения, регионы Северная Америка и EMEA, которые совокупно будут занимать 50% долю рассматриваемого рынка в 2013 году, снизят свою долю до 36% в 2017 году.

По итогам текущего года общемировые объемы поставок «планшетов» ожидаются экспертами NPD DisplaySearch на уровне более 255 миллионов единиц, что составляет почти 60% от всего рассматриваемого в исследовании  рынка мобильных ПК (в него также входят сегменты стандартных ноутбуков и ультратонкие ПК). В свою очередь, некогда  доминировавший сегмент стандартных ноутбуков, по прогнозам снизит свою долю до 36% рынка мобильных ПК. Ожидаемые в текущем году объемы поставок в этом сегменте - 160 млн единиц устройств. Поставки же ультратонких ПК, как ожидается, достигнут по итогам года 19 млн единиц (4% доля рынка мобильных ПК).

К 2017 году мировые объемы поставок планшетных ПК, согласно прогнозу, достигнут 534 млн единиц, что будет составлять 76% всего рынка мобильных ПК. Сегмент поставок ультратонких ПК, как ожидается, увеличится незначительно до 7% от всего рассматриваемого рынка, а объемы поставок к 2017 году здесь ожидаются на уровне 50 млн единиц. Между тем, объемы поставок в сегменте стандартных ноутбуков  к 2017 году, по оценкам, снизятся до отметки менее чем 112 млн единиц, и это будет составлять всего 16% от рынка мобильных ПК в 2017 году.

Аналитики NPD DisplaySearch указывают на то, что сегмент «планшетов» получает свою долю рынка за счет вытеснения сегмента стандартных ноутбуков. Причем происходит это в ключевых развивающихся регионах, где уровень проникновения ПК является низкими, а значит, потенциал для роста велик.

Среди факторов, которые будут способствовать росту объемов поставок «планшетов» на рынках Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, аналитики называют снижение средних отпускных цен. По прогнозам, этот показатель в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе будет снижаться с $285 в 2013 году до отметки в менее чем $240 в 2017 году. Кроме того, почти 50% «планшетов», как ожидается, будут продаваться по цене менее чем $100. Крупные производители все чаще предлагают недорогие планшетные ПК для того, чтобы успешнее конкурировать с «white-box»-производителями и производителями, ориентированными на низкий ценовой сегмент.

В сегменте же стандартных ноутбуков, напротив, из-за снижения спроса и объемов поставок основные вендоры вынуждены фокусировать свое внимание на продвижении дорогих моделей ноутбуков с высоким показателем средних отпускных цен. Ожидается, что этот показатель в сегменте стандартных ноутбуков достигнет отметки в $699 в 2013 году и вырастет до $766 к 2017 году.   

Кстати, если говорить о прогнозах других наблюдателей рынка, то недавно аналитики Gartner также пересмотрели свой прогноз по рынку пользовательской электроники (в данном случае рассматриваются персональные ПК, «планшеты» и мобильные телефоны). Говоря о сегменте планшетных ПК, аналитики Gartner ожидают, что объемы поставок этих устройств в 2013 году будут составлять 184,4 млн единиц устройств (рост на 53,4% по отношению в 2012 году), а в 2014 году – 263,2 млн устройств.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, рынок ПК, ноутбук, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

06.03.2020 Tele2 помог ВШЭ запустить контакт-центр

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода