rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Мировой рынок WLAN-решений во втором квартале. Корпоративный сегмент как драйвер

В среднем (учитывая как сегмент частных пользователей, так и корпоративный сегмент) общемировой рынок по организации беспроводных локальных сетей доступа (WLAN) вырос на 10,8% по итогам второго квартала 2013 года при сравнении «год-на-год». Такие данные приводят в своем исследовании эксперты IDC.

Отмечая ситуацию на мировом рынке WLAN-решений по сегментам, аналитики IDC приводят предварительные данные за второй квартал 2013 года, согласно которым рассматриваемый рынок в сегменте частных пользователей продемонстрировал рост на 6,5% при сравнении «год-на-год». Такой результат сопоставим с ростом, продемонстрированным в этом сегменте и по итогам первого квартала текущего года.

Основным же драйвером роста рынка продолжает оставаться корпоративный сегмент. Здесь (по предварительным данным IDC) рост за второй квартал 2013 года составил 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что несмотря на то, что темпы роста рынка WLAN-решений в корпоративном сегменте начинают замедляться (в последние несколько лет ежеквартальный рост в этом сегменте превышал 20% отметку), корпоративный сегмент рынка WLAN все же остается основным драйвером роста всего рассматриваемого рынка.

Вице-президент IDC по направлению «Сетевая инфраструктура» Рохит Мехра (Rohit Mehra) говорит следующее: «В части развития корпоративных ИТ-инфраструктур продолжает наблюдаться взрывной рост мобильности, мобильные приложения корпоративного класса сегодня используются на очень большом количестве различных мобильных устройств. В результате, мы наблюдаем и рост инвестиций в WLAN-инфраструктуру со стороны корпоративного сегмента. Несмотря на то, что рост рынка в этом сегменте замедлился во втором квартале по отношению к предыдущим кварталам, растущие потребности в мобильности в таких сферах как образование, розничная торговля, здравоохранение и других бизнес-направлениях у компаний с распределенной инфраструктурой будут продолжать подпитывать рост рынка WLAN в корпоративном сегменте».

Отмечая основные результаты роста рынка WLAN-решений в корпоративном сегменте по региональному признаку, аналитики IDC указывают, что наибольшие показатели прироста рассматриваемый рынок продемонстрировал в регионе Латинская Америка. Здесь во втором квартале 2013 года рынок вырос на 38,8% при сравнении «год-на-год». В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост также стал значительным – рынок WLAN-решений в корпоративном сегменте здесь увеличился на 24% по отношению к аналогичному кварталу прошлого года. В регионе Северная Америка рост составил 14,9%, а в регионе EMEA  (Европа, Ближний Восток и Африка) рынок во втором квартале текущего года вырос на 6,4% по сравнению с прошлым годом. Показатели роста в регионе EMEA конечно ниже, чем в других основных регионах, но все же они являются положительными, что, по данным экспертов IDC, свидетельствует о постепенном улучшении макроэкономической ситуации в регионе.

Показатели и результаты основных вендоров на мировом рынке WLAN-решений в корпоративном сегменте по предварительным данным IDC во втором квартале текущего года следующие: лидирует среди «топ-5» основных вендоров компания Cisco. У этого производителя объемы выручки на мировом рынке WLAN-решений в корпоративном сегменте выросли до рекордной отметки в $581 млн во втором квартале 2013 года. Рост этого показателя у Cisco при сравнении «год-на-год» составил 16,7% ($498 млн было во втором квартале 2012 года), что немного выше, чем рост рынка в целом. Наиболее сильные показатели у Cisco во втором квартале наблюдались в регионе Северная Америка, и на данный момент этот регион приносит вендору порядка 58,4% от общемирового объема выручки в рассматриваемом сегменте. Доля общемирового рынка WLAN-решений в корпоративном сегменте, занимаемая Cisco, составляет по итогам второго квартала 2013 года 53,7% и это наиболее высокая доля для вендора со времен показателей за четвертый квартал 2010 года.      

Вендор Aruba (показатели приведены без учета OEM-бизнеса) расположился на втором месте в «топ-5». У этого производителя объемы выручки на мировом рынке WLAN-решений в корпоративном сегменте составили во втором квартале 2013 года $119,7 млн. Рост этого показателя у Aruba составил 13,6% при сравнении «год-на-год» ($105,3 млн было во втором квартале 2012 года). По данным IDC, вендор Aruba по итогам второго квартала текущего года занимает 11% долю общемирового рынка WLAN-решений в корпоративном сегменте.

Вендор HP, расположившийся на третьем месте по итогам второго квартала, продемонстрировал выручку в размере $65,7 млн на рассматриваемом рынке. Этот показатель выше на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($55,8 млн было во втором квартале 2012 года). В результате неплохого роста, рыночная доля HP выросла до 6% по итогам второго квартала текущего года (в первом квартале 2013 года она составляла 5,4%).    

Из числа «топ-5» вендоров, производитель Ruckus показал во втором квартале 2013 года самый лучший результат по приросту и занимает четвертое место в «пятерке». Объемы выручки Ruckus на мировом рынке WLAN-решений в корпоративном сегменте составили во втором квартале 2013 года более $58,9 млн, что означает рост на 37,3% по отношению ко второму кварталу прошлого года ($42,9 млн было во втором квартале 2012 года). Доля, занимаемая Ruckus на рассматриваемом рынке, оценивается по итогам квартала в 5,5%.      

Замыкает пятерку лидеров Motorola Solutions. Выручка этого вендора в отчетном периоде составила $38,3 млн, в то время как по итогам второго квартала 2012 года этот показатель у Motorola Solutions был равен $38,7 млн.

Игроки рынка WLAN-решений в корпоративном сегменте, попавшие в категорию «остальные», продемонстрировали во втором квартале 2013 года объем выручки в размере $226,9 млн. Заметим, что такие результаты выше, нежели показатели этой группы по итогам второго квартала 2012 года ($209,1 млн).

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, Motorola, Cisco, сетевое оборудование, офисные сети, оборудование, HP

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода