Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Лоскуты» снова в моде
10.07.2013 07:00
версия для печати
Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» занимается производством и поставками кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Начав свою деятельность более двадцати лет назад, корпорация на сегодняшний день имеет 37 производственных площадок в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии. Собственная торговая сеть корпорации состоит из 180 отделений, в 34 странах «ТехноНИКОЛЬ» имеет свои представительства. Клиентами корпорации являются свыше 500 независимых партнеров и более 50 тысяч организаций и физических лиц в России, странах СНГ, Балтии, Восточной и Центральной Европы. Одним из подразделений корпорации является подразделение «Каменная вата», в состав которого входит шесть заводов. Продажи продукции этого подразделения осуществляются в более чем 100 регионах России и зарубежья. Особенность работы заключается в ярко выраженной сезонности, что накладывает повышенные требования к планированию. При этом нужно учитывать много факторов, среди которых возможность заполнения склада, учет будущего спроса со стороны многочисленных заказчиков, транспортировку (маршруты и транспорт). Директор по развитию производственной системы, руководитель проекта со стороны СБЕ «Каменная вата» Корпорации ТехноНИКОЛЬ Татьяна Бертова рассказала, что по окончании проекта планировалось достичь вполне определенных результатов. В частности, поднять уровень сервиса с 50% до 80%, повысить точность прогноза спроса с уровнем детализации до SKU до 80%, сократить долю простоев, связанных с переходом на другой вид продукции. Также была поставлена задача ускорить подготовку плана продаж и операций в натуральном и стоимостном выражении, сократив его трудоемкость до 1 чел/часа за сеанс планирования. По словам Татьяне Бертовой, одна из проблем планирования заключалась в том, что этот бизнес-процесс не был единым, каждое подразделение осуществлял его самостоятельно, пользуясь различным ПО. Свести все данные воедино было довольно трудоемко. Словом, требовалось выстроить этот бизнес-процесс таким образом, чтобы он был сквозным и единым. Также требовалась отладка цепочки поставок. Проект был начат в январе 2012 г. На выбор подходящей системы ушло практически полгода, в августе того же года было заключено соглашение на оказание консалтинговых услуг с компанией Борлас. Сам процесс внедрения занял несколько месяцев, а к концу 2012 году система уже находилась в стадии промышленной эксплуатации. По словам Татьяны Бертовой, в проект было инвестировано 5,7 млн. рублей. Практически за полгода он себя окупил. Были внедрены: Oracle Demantra Demand Management для моделирования и анализа спроса, и Oracle Strategic Network Optomization для планирования операций. Аналитический модуль Oracle Demantra позволяет повысить качество прогнозирования спроса за счет построения эконометрической модели и использования специальных алгоритмов. Система обеспечивает многомерный анализ (по продукту, региону, покупателю и др.) и позволяет выявлять причинно-следственные связи в фактах продаж с возможностями динамической отчетности. Центральным блоком внедренной у заказчика системы является детальная интегрированная модель цепочки поставок, построенная в Oracle Strategic Network Optomization. Она объединяет прогноз спроса, схемы снабжения производства всех заводов, хранения и доставки их продукции. В системе выполняется планирование и оптимизация материальных и ресурсных потоков, учитывается подробная структура затрат и прибыли. Она дает возможность найти оптимальное решение в цепочке поставок, минимизируя стоимость потоков и максимизируя прибыль. Елена Миронова, директор департамента бизнес-приложений Oracle СНГ, рассказала, что в результате внедрения этих продуктов корпорация «ТехноНИКОЛЬ» получила все необходимые инструменты для бизнеса, «как для прогностической работы и аналитики продаж, так и для непосредственного планирования производственных и логистических операций». Одна из особенностей проекта – применение модели BPS (Business Process Services), суть которой – получение прав на использование ПО Oracle по подписке. Иначе говоря, «ТехноНИКОЛЬ» использует технологию Cloud – арендует мощности в ЦОДе компании КРОК. Вице-президент консалтинговой группы «Борлас» Аркадий Карев отметил, что в настоящее время «Борлас» также в состоянии предоставлять сервисы из «облака». При реализации проектов, подобный вышеописанному, гораздо удобнее, если всё будет предоставляться «из одних рук». Это лучше и при тестировании внедряемой системы и при ее настройке. Любопытно, все участники данного проекта утверждают, что гораздо удобнее сегодня внедрять не глобальную информационную систему, а несколько небольших, улучшающих работу отдельных бизнес-процессов. Ранее многие заказчики, наоборот, наличие нескольких систем в компании расценивали, как недостаток (сложно интегрировать, сложно поддерживать). Тем не менее, плюс нишевых решений в том, что они могут быть внедрены быстрее и быстрее принести результат. «Пришло время нишевых решений», - подчеркнул Аркадий Карев. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция Ключевые слова: комплексная автоматизация, облака, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, оптимизация бизнес процессов, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||