rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Апсторы». Рост продолжится

Мировой рынок приложений для мобильных устройств за последние пять лет вырос в несколько раз. На данный момент аналитики называют его одним из самых динамично развивающихся направлений информационно-технологической индустрии. Представляя результаты исследования мирового рынка магазинов приложений и контента по итогам 2012 года эксперты компании J’son & Partners Consulting указывают, что в прошлом году доход магазинов мобильных приложений составил $15 млрд, увеличившись в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. По прогнозам специалистов J’son & Partners к 2015 году объем мирового рынка магазинов приложений в денежном выражении составит около $36 млрд, что превышает показатель 2012 года почти в два с половиной раза.

По данным аналитиков J’son & Partners Consulting относительно динамики и прогнозам развития мирового рынка магазинов приложений, по итогам 2012 года как уже отечалось объемы рассматриваемого рынка составили в денежном выражении $15 млрд. Ожидается, что по итогам 2013 года объемы рынка вырастут до отметки в $22 млрд, а темпы прироста составят 44%. Прогнозируемый показатель на 2014 год – $29 млрд (темпы прироста составят 33%), а в 2015 году прогнозируемый объем мирового рынка магазинов приложений в денежном выражении составит около $36 млрд (темпы прироста составят 25%).

Эксперты указывают на то, что на сегодняшний день ключевыми игроками рынка магазинов приложений и контента являются так называемые нативные сервисы, то есть те «апсторы», разработчиками которых являются производители мобильных устройств (в частности смартфонов), разработчики программного обеспечения для них (в частности, создатели мобильных ОС) или компании, делающие и то, и другое.

По количеству загрузок приложений пользователями в 2012 году абсолютными лидерами рынка аналитики J’son & Partners называют магазины приложений корпораций Apple и Google. С этих «апсторов» пользователи загрузили в прошлом году 21 млрд и 15 млрд приложений соответственно.  

Между тем, если рассматривать рынок по долям игроков в структуре доходов рынка, то по итогам 2012 года доминирует сервис App Store от Apple с $9 млрд, что составляет 60% от суммарного объема рынка. В свою очередь Google Play (занимает 10% рынка в денежном выражении), не так сильно отстающий от App Store по числу загрузок приложений, более чем в четыре раза уступает своему конкуренту по показателю доходности. Третий заметный игрок рынка - корпорация BlackBerry (магазин приложений BlackBerry World) по итогам 2012 года заработала $1 млрд (занимает 7% рынка). Этот показатель ненамного меньше показателей Google Play - $1,5 млрд, несмотря на то, что количество загрузок у BlackBerry World почти в восемь раз меньше чем у Google Play.

По итогам прошедшего года 23% рынка магазинов приложений в стоимостном выражении по данным аналитиков занимают игроки, отнесенные к категории «другие». При этом, среди крупнейших участников рынка помимо трех вышензванных эксперты на данный момент выделяют также Nokia Store от Nokia, Samsung Apps от Samsung и Windows Phone Store от Microsoft

Помимо нативных магазинов приложений на рынке присутствует большое количество сервисов от сторонних разработчиков, и их число увеличивается с каждым годом. Большинство магазинов являются мультиплатформенными и продают приложения практически для всех существующих мобильных операционных систем. Помимо мультиплатформенности, данные сервисы также характеризуются тем, что как правило предосталяют потребителям возможность оплачивать свои покупки не только банковской картой, но и через операторский биллинг, платежные системы, а иногда и с помощью виртуальной валюты.

Быстрому поплнению ассортимента магазинов приложений сторонних разработчиков среди прочего способствует желание разработчиков приложений расширять свою аудиторию. А обратить внимание потребителя на свое приложение разработчику зачастую проще именно на менее крупных альтернативных площадках, поскольку сейчас количество приложений в крупнейших «апсторах» приближается к миллиону и там приложение может затеряться среди множества предлагаемых продуктов.  

Среди успешных примеров магазинов приложений сторонних разработчиков на мировом и российском рынках аналитики J’son & Partners называют такие площадки как GetJar, Cydia Store, Opera Mobile Store, Amazon Appstore, а также GetUpps! От компании «МегаЛабс» и Яндекс.Store от «Яндекс».

Говоря о факторах, способствующих росту рассматриваемого рынка, эксперты J’son & Partners Consulting называют среди таковых рост числа мобильных устройств, увеличение влияния мобильных социальных сетей на пользователей, экспансию экосистем Android, iOS, Windows 8, а также рост количества планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга, глобальную «мобилизацию» потребителей, снижение стоимости общения через мобильные устройства, совмещение использования мобильных устройств с компьютером и телевизором и еще ряд аспектов.

Указывая на негативные факторы, препятствующие росту рынка, эксперты говорят о неосведомленности пользователей, сложности оплаты приложений, а также большом количестве пользователей при невысокой доходности рынка. Несмотря на наличие данных барьеров эксперты оптимистично смотрят на развитие рынка. В исследовании Json & Partners Consulting отмечено: «Похожие барьеры были и на заре интернет-рынка, но спустя достаточно короткий период времени они перестали оказывать останавливающее действие. Обладатели мобильных телефонов с учетом их опыта по оплатам и пользованию Интернетом гораздо быстрее преодолеют данные ограничения, и в течении 2-3 лет они перестанут оказывать влияние на рынок».

Общий рост количества загружаемых мобильных приложений и соответственно рост рынка магазинов приложений отмечают, кстати, и другие наблюдатели рынка. Например, эксперты компании Canalys, приводят данные, согласно которым, совокупное количество загрузок мобильных приложений в крупнейших мировых «апсторах» (Apple’s App Store, Google Play, Windows Phone Store и BlackBerry World) выросло по итогам первого квартала 2013 года на 11% по сравнению с четвертым кварталом 2012 года. В этот же период (в первом квартале 2013 года) объемы прибыли (учитывалась прямая прибыль от платных загрузок, покупки в самих приложениях и подписки) выросли на 9%. Совокупно, количество загрузок мобильных приложений в четырех указанных «апсторах» по итогам первого квартала текущего года составило 13,4 миллиарда, а объемы прибыли в этот период оцениваются в более чем $2,2 млрд.

В свою очередь, эксперты Juniper Research прогнозируют, что в 2017 году во всем мире пользователи мобильных телефонов и «планшетов» загрузят на свои мобильные устройства в общей сложности более 160 миллиардов приложений. Такой прогнозируемый объем загрузок приложений в два раза больше, нежели ожидается по итогам текущего года (80 миллиардов загрузок).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: мобильные платформы, использование программного обеспечения, магазин программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение виды программного обеспечения, программное обеспечение телефонов, soft, программы soft, приложения, мобильные приложения

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода