rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Перспективный оптимизм на дрожжах четвертого поколения

Топ-менеджеры телекоммуникационного оператора МТС в рамках ПМЭФ 2013 рассказали о своем видении будущего телекоммуникационного рынка, а также оценили перспективы развития таких финансовых сервисов, как NFC, и препятствиях для их развития. Кроме того, была представлена стратегия развития торговой сети, подняты некоторые кадровые вопросы и освещены вопросы поддержания лояльности.

Один из традиционных вопросов, на которые приходится отвечать представителям сотовых операторов на протяжении последнего времени, касается оправданности строительства сетей четвертого поколения. Как отметил Василь Лацанич, вице-президент по маркетингу ОАО «МТС», на данный момент возможности сетей 4G в сущности не востребованы абонентам. И речь не только о том, что оборудования, поддерживающего технологию, пока на рынке очень мало и оно дорого, да и проникновение терминалов с поддержкой 4G будет расти довольно медленно. Дело в том, что у абонента нет потребностей в столь высоких скоростях мобильного доступа. Более того, в некоторых случаях скорость в сетях третьего поколения практически соответствует скоростям 4G.

Несмотря на это топ-менеджеры МТС убеждены в необходимости строить сети 4G. Обусловлено это, прежде всего, тем, что в будущем, примерно года через 3-4, 3G не справится с запросами абонентов. Аналитики прогнозируют, что к этому времени (уже к 2015 году) около 70 % всего интернет-трафика будет составлять потоковое видео. Вот в этот момент третьего поколения и окажется недостаточно. Соответственно, строить сети четвертого поколения надо уже сейчас, чтобы к тому моменту, когда спрос будет сформирован, сеть могла соответствовать требованиям рынка.   

Операторы, по мнению руководства МТС, будут двигаться в сторону такой модели предоставления услуг, которая предусматривает бесплатный голосовой трафик, а интернет-трафик абонентам придется оплачивать. Руководство МТС, кстати, подтвердило тот факт, что на данный момент у абонентов уже сформирована потребности в достаточно высоком уровне потребления и голосового и интернет-трафика – именно на это была ориентирована тарифная политика последнего времени.

Кроме того, в компании уверены в лояльности своих абонентов – об этом говорят показатели оттока в последнем квартале, который впервые оказался меньше 10 %. Запуска каких-то специальных программ лояльности в ближайшее время ждать не стоит, но не только из-за уверенности в лояльности абонентов. Топ-менеджеры МТС отметили, что те деньги, которые раньше уходили на обеспечение программ лояльности, сейчас уже «заложены» в цену: в том числе за счет этого обеспечиваются низкие тарифы. И менять ситуацию в компании не видят смысла.

Кстати, возможность сохранения номера также вряд ли повлияет на лояльность абонентов – этот сервис будет востребован очень небольшим количеством абонентов, отток которых в любом случае не сможет существенно ухудшить показатели.   

На поддержание лояльности работает и некоторое изменение работы торговой сети МТС. Оператор на данный момент не столько заботится о продаже большего количества SIM-карт, сколько продвигает услуги торговых точек. К примеру, если продавец тратит время на настройку смартфона для пользователя, это с большей долей вероятности обеспечит сеть удовлетворенным, а значит, и лояльным абонентом. Этим же обусловлено и отсутствие дотаций оборудования.

Также на удовлетворенность абонентов работает и новая кадровая политика оператора – замещение управленческого персонала на рядовых сотрудников. Например, в столичном офисе ротации подверглись более 1000 должностей. Кроме того, в контакт-центрах МТС сейчас установлено правило, согласно которому сотрудник call-центра должен тратить непосредственно на разговоры с абонентами не более 70 % своего рабочего времени. Это приводит к тому, что сотрудники улучшили качество обслуживания клиентов и текучка кадров снизилась. На данный момент около 80 % вакансий в компании закрываются за счет повышения своих сотрудников. 

Что касается новых сервисов, то МТС активно разрабатывает направление финансовых или платежных услуг, однако на этом пути есть несколько препятствий. К примеру, развитию NFC-сервисов препятствует минимальное проникновение пользовательского оборудования с поддержкой этой технологии. К тому же рост этого проникновения также весьма медленен. Да и устройств с возможностью считывания NFC-меток в России очень мало. Несмотря на это пилотные проекты в этом сегменте МТС ведет и закрывать не планирует: в будущем NFC может оказаться востребованной.

Также МТС рассматривает возможности предоставления услуг по выводу средств с мобильных счетов через банкоматы. Однако здесь есть незаинтересованность ведущих игроков финансового рынка Visa и MasterCard. Переговоры с ними велись, но результатов пока нет. К тому же надо учесть и тот факт, что для предоставления такого рода услуг необходимы соглашения с большим количеством банков, что довольно сложно.  

Помимо этого в дальнейшем оператор будет делать акцент на повышении качества связи во всех регионах.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: ПМЭФ, МТС, 3G, 4G

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода