ИВК: изменения в медицинской отрасли необходимы

23 мая 2013 года компания ИВК объявила о завершении крупного проекта, в рамках которого в Астраханской области создана техническая инфраструктура системы здравоохранения. По словам представителей компании, она способна поддерживать различные сценарии развития и модернизации этой системы – как уже наметившиеся, так и те, что появятся в будущем.

Астраханская область занимает территорию около 50 квадратных километров. По своей протяженности она занимает шестое место из восьми регионов Поволжья. Область представляет собой узкую полосу по обе стороны от Волго-Ахтубинской поймы на расстоянии более 400 км. Численность населения – чуть более одного миллиона человек.

Что касается организации оказания медицинской помощи в Астраханской области – дело это не очень простое. Хорошо оснащенные медицинские учреждения и специалисты сосредоточены в областном центре – в Астрахани. Попасть на прием к врачу человеку, живущему в отдаленном поселке непросто. Для этого нужно через Интернет записаться (запись – на неделю вперед, как и по всей стране). До Астрахани можно добраться автобусом, который ходит несколько раз в день. Первый рейс – в 6 часов. Если на него успеть, то часам к 10 утра человек может добраться до поликлиники. Требуется билет на автобус туда и обратно, что обходится в сумму не маленькую – почти 400 рублей.

Можно было бы и к местному фельдшеру обратиться, но, во-первых, распоряжением сверху в стране сокращается число сельских фельдшеров. Местного масштаба ЧП – уход на пенсию или увольнение фельдшера. Во-вторых, имеется печальная тенденция снижения компетенции медработников. Уже сейчас в 50% случаев диагноз ставится неверный. Это общемировая статистика, характерная и для России.

Плюс ко всему, у врача теперь не осталось возможности для маневра: его действия регламентированы опять же сверху. В регламентах указано, какие лекарства нужно выписывать в случае того или иного заболевания, на сколько дней выписывать больничный лист. И по каждому поставленному диагнозу ежедневно медучреждение подает отчет в ФОМС, откуда поступает финансирование.

Советник заместителя председателя правительства Астраханской области Юрий Лагутин рассказал, что недавно, впервые за много лет область получила от федерального центра деньги на модернизацию системы здравоохранения (в рамках федеральной целевой программы). На эти деньги предписывалось провести в медучреждениях необходимый ремонт и закупить оборудование, а также внедрить систему, автоматизирующую ряд функций врачебного персонала. Часть суммы, выделенной на два года, предназначалась на повышение зарплаты медработников и разработку стандартов оказания медицинской помощи.

Очевидно, что для внедрения и нормального функционирования медицинских автоматизированных систем требуется соответствующая ИТ-инфраструктура. Этот проект реализовали в Астраханской области специалисты компании ИВК.

Основные элементы созданной инфраструктуры – современный центр обработки данных и территориально распределенная сеть передачи данных, связывающая ЦОД с медучреждениями и охватывающая всю Астраханскую область. В этом решении используется созданная компанией ИВК первая отечественная платформа для систем с высокими требованиями к защищенности и сложности обработки информации.  Это особенно важно для медицинских информационных систем, так как обеспечивается гарантированная доставка данных между элементами сети даже по ненадлежащим телекоммуникационным каналам. Также гарантируется выполнение регламентов логической обработки информации, защита данных при хранении и передаче по открытым линиям связи, контроль подлинности и целостности системного и прикладного программного обеспечения. Платформа, на базе которой создана инфраструктура, такова, что к сети могут быть подключены не только традиционные лечебно-профилактические учреждения, но и подвижные лаборатории, поликлиники и больницы. В настоящее время в Астраханской области проходят испытания передвижные пункты массового медицинского обследования населения, оборудованные на базе большегрузных автомобилей. Один из таких пунктов уже готов к активной эксплуатации. Это необычайно важно в условиях нехватки фельдшерских пунктов в области. По словам Юрия Лагутина, такие передвижные пункты позволяют организовать дистанционный мониторинг и прогнозирование состояния здоровья хронических больных, проходящих лечение без госпитализации.

Генеральный директор компании ИВК, Григорий Сизоненко рассказал, что ИТ-инфраструктура в рамках данного проекта построена по централизованному принципу. Это связано с тем, что ЛПУ в Астраханской области были не готовы иметь в рамках учреждений серверную составляющую, брать на работу администратора базы данных, проводить работы по обеспечению безопасности информации. То есть, создать распределенную структуру было невозможно.

Преимущество созданной инфраструктуры системы здравоохранения Астраханской области заключается в том, что она может поддерживать как традиционные лечебные учреждения, использующие собственные медицинские информационные системы, так и решения, которые могут быть разработаны в будущем. В частности, это профессиональные сети медработников, социальные сети для общения пациентов друг с другом и с врачами и т.д.

К слову, в случае существования нескольких медицинских информационных систем, инфраструктура позволяет создать для пользователей единую точку входа в виде портала. Каждый врач, как должностное лицо, может иметь на портале личный кабинет, в котором он ведет собственные записи, а также получает доступ к нужным ему ресурсам из МИС. Но основная идея – создание «карты здоровья» для каждого человека, начиная с самого рождения. По мнению многих специалистов, именно такие формы работы смогут сделать российскую медицину ориентированной на пациента. «Астраханская область уже располагает техническими возможностями для проведения соответствующих пилотных проектов», - отметил Григорий Сизоненко.

Необходимость изменений осознают и профессионалы медицинской отрасли, и руководители регионов, и структуры системы управления здравоохранением на всех уровнях. Ждут этого фактически все граждане страны. Печально то, что до сих пор нет внятной концепции реформы здравоохранения, не выработаны приоритеты и принципы функционирования медицины завтрашнего дня. Пока же проводятся эксперименты в сфере информатизации здравоохранения, идет поиск новых для этой сферы информационных инструментов.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

19.01.2021 Международный роуминг потерял почти три четверти абонентов

14.01.2021 Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

23.12.2020 Инсайдеры, инновации и «нулевое доверие»

15.12.2020 Потери от киберпреступлений превысили триллион долларов

11.12.2020 Арктика может стать цифровой уже в ближайшие годы