Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n142865/


     
 

Островное государство «Яндекс»

17.05.2013 07:00
16 мая 2013 года компания «Яндекс» объявила о близком окончании работы над новой платформой, которую назвали «Острова». Напомним, в России поисковая доля системы Яндекс составляет 61,9% (данные LiveInternet, март 2013 г.). Кроме России сервисы работают в Беларуси, Казахстане, Украине и Турции. По количеству запросов Яндекс входит в пятёрку крупнейших поисковиков мира. Годовой оборот компании превышает миллиард долларов.

Яндекс создает Интернет-сервисы и приложения для массовой аудитории – всех пользователей глобальной сети. Сейчас поисковой системой Яндекса пользуются почти 95 миллионов человек из разных стран. Поисковик – не единственный сервис компании. Так, в 2009 году Яндекс разработал и внедрил собственный метод машинного обучения – Матрикснет, который применяется даже в ЦЕРНе для анализа распада элементарных частиц. Технология извлечения фактов используется в поисковике, а также Яндекс.Новостях и Яндекс.Почте. Для классификации изображений Яндекс использует собственные разработки в области компьютерного зрения. В 2011 году был запущен сервис статистического перевода.

Для функционирования технологий и сервисов Яндекс поддерживает крупнейшую в России сеть центров обработки и хранения данных. Это десятки тысяч серверов. Их вычислительные мощности задействованы не только в компании, но используются и партнерами Яндекса, например, для ядерных исследований и геологоразведки.

Чтобы решать задачи пользователей, Яндекс собирает информацию из всевозможных источников – находит уже размещенную в сети информацию, не влияя на ее качество и свойство. Поэтому Яндекс является своеобразным зеркалом Интернета. Но это не только отражение, но и структурирование информации, что является важным направлением деятельности компании. Сотрудничая с тысячами компаний, Яндекс подключает различные магазины к единой торговой площадке, чтобы пользователи могли легко найти нужный товар. Новостная картина дня формируется на основе множества источников.

Директор по технологиям Яндекса, Илья Сегалович отметил, что людям, не всегда через поисковую систему требуется найти исключительно информацию. Часто они стремятся решить такие повседневные задачи, как, например, купить билеты в кино или на самолет, записаться на прием ко врачу, найти нужный адрес и т.д. Сейчас на эти действия требуется определенное время, иногда продолжительное. Но уже есть немало людей, которые стремятся всё делать быстро, за секунды. Они не будут ждать, если страница в Интернет загружается долее трех секунд, а если какая-то процедура требует часа времени, она, скорее всего, будет отложена на неопределенное время. Пока речь о нынешнем поколении, но скоро подрастут те, что только что родились, которым потребуются иные скорости и иные сервисы.

Поэтому уже сейчас Яндекс разработал новую платформу «Острова», которая летом будет доступна для тестирования

Илья Сегалович рассказал, что «Острова» позволяют по-новому представить сайты в поиске Яндекса – в виде интерактивных ответов и уже содержащих актуальную для делающего запрос пользователя, информацию. Новая платформа такова, что человек может начать взаимодействовать с ресурсом прямо в результатах поиска, не затрачивая время на загрузку искомой страницы.

Например, человеку нужно зарегистрироваться на авиарейс через Интернет. Сейчас для этого нужно сначала найти сайт авиакомпании, и только потом перейти к регистрации. С «Островами» человек сразу окажется у цели: форма онлайн-регистрации окажется прямо в результатах поиска.

Но для этого владельцам сайтов предлагается создать на Яндексе собственный интерактивный блок – остров. В этом блоке можно разместить кнопки или формы своего сайта, которые нужны пользователю. Например, сайт по продаже театральных билетов может вынести на остров анонсы спектаклей и форму заказа билетов. Таким образом, человек прямо в результатах поиска увидит то, что ему нужно и закажет билет.

Острова позволяют в режиме реального времени транслировать в поиск актуальную информацию – анонсы, данные о наличии товара или свободных мест в кинотеатре и т.д.

Руководитель проекта «Острова», Тарас Шаров рассказал, что в связи с переходом на новую платформу у поиска Яндекса будет новый дизайн. При его разработке были реализованы два основные принципа: «релевантность интерфейса» и «важное видно сразу». Первый принцип означает, что интерфейс будет меняться в зависимости от содержания запроса, а главные акценты будут сделаны н самых важных ответах, которые будут представлены в виде интерактивных блоков – островов.

Тарас Шаров подчеркнул, что «Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Но в долгосрочной перспективе ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска.

Новая платформа будет доступна на всех устройствах: компьютерах, планшетах и смартфонах. Интерфейс остается единым и привычным для пользователей. Бета-версия «Островов» появится летом текущего года. Но уже сегодня открывается экспериментальная площадка для вебмастеров и владельцев сайтов, чтобы они могли попробовать создавать свой остров на Яндексе.

Также летом 2013 года Яндекс выпустит новую версию своего браузера для мобильных устройств и планшетов, учитывающих специфику этих устройств.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web