rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Весенний документооборот-2013». День первый: тенденции

Начала свою работу ежегодная конференция «Весенний документооборот», организатором которой выступает компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Конференция является одним из основных отраслевых ежегодных мероприятий и проводится уже в одиннадцатый раз. В этом году формат конференции является более интерактивным и дискуссионным и нацелен на максимально эффективный обмен опытом.

«Весенний документооборот-2013», проходящий в этом году с 23  по 26 апреля, традиционно является площадкой, на которой для обмена опытом собираются эксперты отрасли электронного документооборота. В этом году формат мероприятия предполагает максимально интерактивное общение участников, которые в рамках круглых столов и тренингов могут поделиться практическим опытом своей работы. В рамках информационной части стартовавшего форума представители компании ЭОС рассказали о динамике развития компании, а также поделились своим видением развития отечественной отрасли электронного документооборота в целом.

В частности, генеральный директор ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)»   Андрей Козлов указал, что к концу завершившегося 2012 года общее количество клиентов компании ЭОС выросло до отметки в шесть тысяч, а общее количество рабочих мест, автоматизированных при помощи решений компании ЭОС выросло до 550 тысяч. За 2012 год ЭОС, совместно с партнерами провел более полусотни мероприятий, и значительная часть из них была организована в регионах.

Отмечая динамику развития партнерской сети компании ЭОС, Андрей Козлов рассказал, что процент партнерских продаж в общем объеме продаж компании за 2012 год увеличился и к концу года достиг отметки в 77%. При этом, все представленные сегодня на рынке продукты компании ЭОС продемонстрировали за прошлый год увеличение по объемам продаж. Соотношение новых проектов, запущенных в 2012 году к ранее стартовавшим, у компании по итогам года составило 67% и 32% соответственно.

Говоря о планах компании на 2013 год, Андрей Козлов акцентировал внимание на усилении регионального присутствия компании, а также на активной работе с партнерами ЭОС. Среди прочего в ближайшее время компания планирует на своем официальном сайте запустить специальный раздел на форуме для партнеров, основной задачей которого станет сбор заявок от партнеров компании по развитию решений компании ЭОС.

О развитии  и тенденциях отечественной отрасли электронного документооборота в целом говорил в своем выступлении председатель совета директоров компании «Электронные Офисные Системы» Владимир Баласанян. Он среди прочего отметил следующее: «Сегодня в нашей стране существующие нормативные акты, принятые на государственном уровне, во многих случаях позволяют оформлять документацию и заводить архивы документов в электронном виде. Но, к сожалению, для этого каждая организация должна создавать собственное необходимое нормативное поле. Общих федеральных нормативных актов, которые облегчили бы этот процесс, хотя бы для органов власти, пока не существует».

Среди тенденций отрасли Владимир Баласанян отметил то, что сегодня многие компании и организации - конечные потребители систем электронного документооборота – активно используют возможности СЭД. Из того, что хотят видеть в СЭД заказчики, выступавший выделил в частности запрос на поддержку бизнес-процессов в рамках решения, а также запрос на поддержку возможности оказания при помощи СЭД государственных услуг в электронном виде.    

Как уже говорилось выше, в этом году формат конференции является более  интерактивным. Так, в рамках проводимых круглых столов, основные участники конференции – партнеры компании ЭОС – активно делятся собственным опытом, а также, основываясь на своем опыте практических внедрений продуктов ЭОС, высказывают свое мнение о том, чего сегодня ждет заказчик от внедрения СЭД и какой функционал он хочет видеть и использовать в ближайшем будущем.

Среди названных партнерами ЭОС тенденций, наблюдаемых «на местах», было отмечено, что у заказчиков наблюдается все более глубокое проникновение СЭД на все уровни иерархии компании или организации  и стремление автоматизировать рабочие места как можно большего числа сотрудников. Кроме того, как минимум внутри структуры где внедрена СЭД, заказчик стремится перевести в электронный вид максимально возможный объем используемой в работе внутренней документации.

Еще одним аспектом, на который обращают внимание партнеры ЭОС, является то, что конечные пользователи сегодня стремятся выстроить электронное взаимодействие при работе с документом. Если раньше СЭД во многих компаниях и организациях по факту использовалась для сопровождения традиционного бумажного документооборота и отчасти для работы с электронными образами документов, то теперь, по мере перевода документации внутри компании в электронный вид, все большее значение приобретает организация электронного взаимодействия вокруг электронных документов. Например, возможность удаленной совместной работы нескольких сотрудников по одному документу. В том числе отмечено желание конечного пользователя иметь в рамках СЭД функционал и технологии, характерные для социальных сетей (например, возможность обсуждать работу с другими сотрудниками при помощи чата). Отмечая особенности рынка коммерческих организаций, выступавшие эксперты ожидают в дальнейшем повышения интереса к более тесной интеграции электронного взаимодействия с бизнес-процессами той или иной компании и работе на стыке ECM- и BPM-систем внутри компании.         

Говорилось также и о продолжающем свое  развитие тренде повышения мобильности сотрудников и, как следствие, желании работать с документами с мобильных устройств. В особенности это касается руководящего состава компаний и организаций, который все  активнее пользуется «планшетами» для работы с документами. Отмечают партнеры ЭОС, что к мобильным решениям заказчик предъявляет, как правило, высокие требования и зачастую впечатления руководства о работе всей СЭД основываются на впечатлениях от работы с мобильным решением.  

Указывают партнеры ЭОС и на усиление конкуренции на рынке решений по автоматизации документооборота. «Пустых мест» и «свободных ниш» на рынке СЭД становится все меньше.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, ЭОС, электронный документооборот, системы автоматизации, интеграция, системный интегратор, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода