Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Яндекс» ловит такси. Теперь и в Петербурге
28.03.2013 07:00
версия для печати
При помощи сервиса «Яндекс.Такси» у пользователя есть возможность заказать такси без звонков диспетчерам таксопарков через веб-интерфейс (на сайте сервиса) или с помощью мобильного приложения. На данный момент приложение «Яндекс.Такси» доступно для смартфонов iPhone или под управлением ОС Android, летом текущего года появится и версия для Windows Phone. Заказы передаются партнерам сервиса – службам такси. Они являются непосредственными исполнителями заказа. Сервис определяет, где находится пользователь, и передает заказ одной из ближайших к нему машин. По словам руководителя сервиса «Яндекс.Такси» Льва Воложа, заказ отправляется сразу всем партнерам и закрепляется за такси, которое находится ближе всего к клиенту. Это позволяет свести к минимуму время подачи машины. Лев Волож отметил, что запуску сервиса в Петербурге предшествовало тестирование, которое началось с 1 марта текущего года и проводилось сотрудниками «Яндекса», которые в рамках теста осуществляли порядка 50 заказов такси через сервис в неделю. По словам представителей «Яндекса», «Яндекс.Такси» работает только с организациям, которые являются официальными таксопарками и могут обеспечить безопасность пользователей и качество услуг. Непосредственно в Петербурге первыми к «Яндекс.Такси» уже подключились три официальных таксопарка Петербурга - «Такси 6000000», «Такси 777» и «Петербургское такси 068». В общей сложности они располагают автопарком, состоящим из более 1,3 тысяч машин. В дальнейшем к сервису будут подключены и другие таксопарки. Таким образом, число машин будет увеличиваться, а время подачи машин - сокращаться. Об условиях работы с партнерами-таксопарками Лев Волож сказал, что по условиям сотрудничества, «Яндекс.Такси» получает 5% с заказа. Кроме того, существует тестовый период для партнеров, в течение которого комиссия не взимается. В Петербурге «Яндекс.Такси» принимает заказы на поездки по всему городу без каких-либо ограничений. При оформлении заказа клиент может указать ценовую категорию, определенную службу такси и свои пожелания к машине (например, наличие детского кресла или кондиционера). После заказа клиент видит информацию об автомобиле, который направляется к нему, а также может наблюдать за движением заказанного такси в режиме реального времени на интерактивной карте города. Что касается тарификации, то в Петербурге она осуществляется по километражу (что характерно как раз для рынка такси в Петербурге), а не по времени поездки (что больше распространено в Москве). В рамках сервиса указываются стоимость минимального заказа и стоимость за каждый последующий километр. Напомним, что сервис «Яндекс.Такси» уже порядка полутора лет работает в Москве. По словам представителей «Яндекса», за это время приложение «Яндекс.Такси» было скачано более 700 тысяч раз. С сервисом в Москве работает более 10 тысяч водителей и при помощи сервиса в столице выполняется более 50 тысяч заказов в неделю, а среднее время подачи машины составляет 10 минут. Кроме того, в конце прошлого года сервис в пилотном режиме открылся еще в нескольких городах — Вологде, Воронеже, Казани и Красноярске. Лев Волож отметил, что после Москвы и Петербурга полноценный запуск сервиса состоится в Воронеже. В дальнейшем же запустить «Яндекс.Такси» планируется во всех российских городах-миллионниках. Отметим, что сервисы подобные «Яндекс.Такси» уже есть на рынке Петербурга. В частности, осенью прошлого года было объявлено о запуске мобильного сервиса GetTaxi в Северной столице. GetTaxi также позволяет заказывать такси с мобильного устройства (смартфона) без участия диспетчера. Этот сервис имеет ряд схожих моментов по функционалу, но при этом есть и различия. В частности, при помощи GetTaxi сегодня такси можно заказать только если клиент находится внутри Центрального, Адмиралтейского, Петроградского, Василеостровского, Московского и Фрунзенского районов и в аэропортах. Пункт назначения при этом любой. Отличается также тарификация. Как уже говорилось, у «Яндекс.Такси» стоимость поездки тарифицируется по километражу. В рамках же сервиса GetTaxi для частных пассажиров-пользователей сервиса в России на сегодняшний день установлены повременные тарифы. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: смартфон, мобильные платформы, web site, web страница, онлайн веб, веб сервис, веб программы, через веб, Яндекс, online, мобильные телефоны, мобильные приложения, мобильные, сотовые, веб, web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||