Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Корпоративные социальные сети. Нужен грамотный подход
30.01.2013 07:00
версия для печати
Столь негативный прогноз, по данным экспертов Gartner, связан с тем, что в большинстве случаев представители руководства компаний, отвечающие за внедрение и развитие социальных инициатив в рабочем процессе, излишне заостряют внимание на технологической стороне вопроса, забывая об особенностях выстраивания рабочих взаимоотношений в условиях социальной среды. Аналитики отмечают, что руководству компаний необходимо понимать, что использование в рабочих процессах инструментов, характерных для социальных сетей, требует иного подхода, нежели те, которые традиционно используются для организации рабочих процессов. Развертывание в компании традиционных корпоративных информационных систем, таких как ERP или CRM, предполагает парадигму внедрения, при которой работников «подталкивают» к работе в системе, то есть в обязательном порядке предполагается, что сотрудники должны сначала научиться работать с системой, а затем использовать ее инструменты в своей работе. В отличие от этого подхода, социальные инструменты, применяемые в процессе работы, требуют подхода, при котором сотрудников необходимо «втягивать» в процесс использования, донося до них информацию о тех преимуществах, которые дает использование социальных механик взаимодействия в рабочем процессе. Эксперты Gartner говорят о том, что представителям руководства компаний, отвечающим за внедрение инструментов социальных сетей в рабочий процесс, необходимо переключить свое внимание с технических вопросов внедрения этих инструментов на то, какие именно усовершенствования в рабочем процессе принесет внедрение социальных механик взаимодействия. Иными словами, нужно понимание того, как именно сотрудники обычно используют социальные сети в рабочих целях, с кем они чаще всего взаимодействуют по этому каналу коммуникации и каковы их потребности при использовании корпоративных социальных сетей. Вице-президент и заслуженный аналитик Gartner Кэрол Розвелл (Carol Rozwell) среди прочего отмечает, что слишком много внимания сегодня уделяется контенту и технологическим аспектам, и недостаточно внимания - вопросам взаимодействия. По словам эксперта, успешные инициативы бизнеса в части построения внутрикорпоративной коммуникации с применением технологий социальных сетей требуют проявления лидерских качеств со стороны ответственных за это сотрудников, а также изменения поведенческих аспектов. Просто вкладывать деньги в создание корпоративных социальных сетей недостаточно. Менеджерам необходимо демонстрировать свою готовность к более открытому, «прозрачному» стилю работы в этой среде взаимодействия внутри компании. Аналитики Gartner в части развития корпоративных социальных сетей и средств совместной работы также прогнозируют, что к 2016 году порядка 50% крупных организаций будут иметь корпоративные социальные сети, построенные по принципу Facebook. У 30% из этих компаний наличие такого канала корпоративной коммуникации будет считаться таким же необходимым инструментом как рабочая электронная почта и телефон сегодня. Использование инструментов, доступных в рамках корпоративных социальных сетей дает, по словам экспертов Gartner, ряд преимуществ перед такими традиционными каналами внутрикорпоративного взаимодействия как электронная почта или доступ к централизованным корпоративным базам знаний и информации. Корпоративные социальные сети могут использоваться как централизованный канал коммуникации внутри компании, куда стекается и где используется вся корпоративная информация, в том числе и из «внешних источников» (например, рабочей электронной почты, офисных и бизнес-приложений). Отмечено, что по мере понимания персоналом возможностей ключевых инструментов, используемых в рамках корпоративной социальной сети, коммуникационные каналы внутри компании становятся более эффективными. В качестве еще одной развивающейся тенденции аналитиками Gartner отмечено, что к 2017 году большинство новых приложений, ориентированных на конечного пользователя, будут включать в себя «набор», состоящий по меньшей мере из трех основных функциональных возможностей: интеграция с социальными сетями, возможность использования на мобильном устройстве и применение игровых механик (gamification) в процессе пользования. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, ПО, Кадры, Web Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, управление бизнес процессами, оптимизация бизнес процессов, бизнес решение, информационные системы, управление персоналом, система управления персоналом, социальная сеть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||