Корпоративные социальные сети. Нужен грамотный подход

Зарубежные эксперты отмечают, что корпоративные социальные сети постепенно становятся основными каналами коммуникации между сотрудниками в процессах обмена корпоративной информацией и решения рабочих вопросов. Тем не менее, по прогнозам экспертов Gartner, в ближайшие годы (до 2015 года) порядка 80% усилий компаний по организации и эффективному использованию инструментов такого канала взаимодействия как внутрикорпоративные социальные сети не будут достигать желаемых результатов.

Столь негативный прогноз, по данным экспертов Gartner, связан с тем, что в большинстве случаев представители руководства компаний, отвечающие за внедрение и развитие социальных инициатив в рабочем процессе, излишне заостряют внимание на технологической стороне вопроса, забывая об особенностях выстраивания рабочих  взаимоотношений в условиях социальной среды.      

Аналитики отмечают, что руководству компаний необходимо понимать, что использование в рабочих процессах инструментов, характерных для социальных сетей, требует иного подхода, нежели те, которые традиционно используются для организации рабочих процессов. Развертывание в компании традиционных корпоративных информационных систем, таких как ERP или CRM, предполагает парадигму внедрения, при которой работников «подталкивают» к работе в системе, то есть в обязательном порядке предполагается, что сотрудники должны сначала научиться работать с системой, а затем использовать ее инструменты в своей работе.

В отличие от этого подхода, социальные инструменты, применяемые в процессе работы, требуют подхода, при котором сотрудников необходимо «втягивать» в процесс использования, донося до них информацию о тех преимуществах, которые дает использование социальных механик взаимодействия в рабочем процессе.          

Эксперты Gartner говорят о том, что представителям руководства компаний, отвечающим за внедрение инструментов социальных сетей в рабочий процесс, необходимо переключить свое внимание с технических вопросов внедрения этих инструментов на то, какие именно усовершенствования в рабочем процессе принесет внедрение социальных механик взаимодействия. Иными словами, нужно понимание того, как именно сотрудники обычно используют социальные сети в рабочих целях, с кем они чаще всего взаимодействуют по этому каналу коммуникации и каковы их потребности при использовании корпоративных социальных сетей.

Вице-президент и заслуженный аналитик Gartner Кэрол Розвелл (Carol Rozwell) среди прочего отмечает, что слишком много внимания сегодня уделяется контенту и технологическим аспектам, и недостаточно внимания  - вопросам взаимодействия. По словам эксперта, успешные инициативы бизнеса в части построения внутрикорпоративной коммуникации с применением технологий  социальных сетей  требуют проявления лидерских качеств со стороны ответственных за это сотрудников, а также изменения поведенческих аспектов. Просто вкладывать деньги в создание корпоративных социальных сетей  недостаточно. Менеджерам необходимо демонстрировать свою готовность к более открытому, «прозрачному» стилю работы в этой среде взаимодействия внутри компании.

Аналитики Gartner в части развития корпоративных социальных сетей и средств совместной работы также прогнозируют, что к 2016 году порядка 50% крупных организаций будут иметь корпоративные социальные сети, построенные по принципу Facebook. У 30% из этих компаний наличие такого канала корпоративной коммуникации будет считаться таким же необходимым инструментом как рабочая электронная почта и телефон сегодня.  

Использование инструментов, доступных в рамках  корпоративных социальных сетей дает, по словам экспертов Gartner, ряд преимуществ перед такими традиционными каналами внутрикорпоративного взаимодействия как электронная почта или доступ к  централизованным корпоративным базам знаний и информации. Корпоративные социальные сети могут использоваться как централизованный канал коммуникации внутри компании, куда стекается и где используется вся корпоративная информация, в том числе и из «внешних источников» (например, рабочей электронной почты, офисных и бизнес-приложений). Отмечено, что по мере понимания персоналом  возможностей ключевых инструментов, используемых в рамках корпоративной социальной сети, коммуникационные каналы внутри компании становятся более эффективными.    

В качестве еще одной развивающейся тенденции аналитиками Gartner отмечено, что к 2017 году большинство новых приложений, ориентированных на конечного пользователя, будут включать в себя «набор», состоящий по меньшей мере из трех основных функциональных возможностей: интеграция с социальными сетями, возможность использования на мобильном устройстве и применение игровых механик (gamification) в процессе пользования.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, ПО, Кадры, Web

Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, управление бизнес процессами, оптимизация бизнес процессов, бизнес решение, информационные системы, управление персоналом, система управления персоналом, социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.02.2021 Госсегмент увеличит траты на IT

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

11.02.2021 Цифровое ускорение для социального предпринимательства

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода