Согласно данным исследования Berg Insight, показатели, которых достигнет общемировой рынок мобильной рекламы и маркетинга к 2017 году (19,7 млрд евро), будут соответствовать доле в 15,5% всего рынка интернет-рекламы и 4,4% доле в общемировом рынке затрат на рекламу во всех медиа.
Эксперты Berg Insight прогнозируют, что объемы расходов на мобильную рекламу будут расти быстрыми темпами. Это вполне понятно в свете того, что люди все больше времени проводят «общаясь» со своим мобильным устройством и все большие объемы информации получают через этот канал коммуникации, что снижает долю времени, проводимого за получением информации из традиционных медиа. Аналитики отмечают, что в настоящее время мобильным девайсам пользователи посвящают порядка четверти всего своего времени, которое они тратят на потребление медиа-контента.
«Уникальные возможности таргетинга и использования новых креативных рекламных подходов, которые дают мобильные устройства, будут стимулировать рост расходов на мобильную рекламу, которые увеличатся в несколько раз в среднесрочной перспективе», - говорит аналитик Berg Insight Рихард Андерсон (Rickard Andersson). Отмечается также, что сегодня рекламодатели заинтересованы в развитии инструментов, ускоряющих процесс совершения покупки при помощи мобильного устройства в режиме реального времени.
Эксперты Berg Insight отмечают, что на сегодняшний день рынок мобильного маркетинга все еще в стадии развития и цепочке получения прибыли на рынке сегодня принимают участие большое количество игроков. Среди наиболее значимых игроков называются, например, владельцы основных мобильных ОС Google и Apple, которые уже занимают значимые доли рынка, предлагая услуги на своих маркетинговых платформах AdMob и iAd. Microsoft и Yahoo! также активно конкурируют в мобильном рекламном пространстве. Facebook также имеет все шансы на то, чтобы стать значимым игроком на рынке мобильной рекламы. Кроме того, на рынке подставлен целый спектр специализированных компаний, занимающихся мобильной рекламой. В исследовании Berg Insight также отмечается, что отрасль мобильной рекламы продолжает демонстрировать высокий уровень с точки зрения слияний и поглощений. Дальнейшая консолидация рынка, по прогнозам, приведет к формированию экосистемы, состоящей из нескольких доминирующих на рынке рекламных сетей, охватывающих все типы мобильных устройств.
Отметим, что о бурном росте рынка мобильной рекламы и отдельных его сегментов говорят и другие аналитики. Например, согласно прогнозам, приведенным в исследовании Juniper Research, к 2015 году объемы затрат на рекламу в мобильных приложениях, включая все типы мобильных девайсов, превысят отметку в $7,1 млрд. Ожидаемый объем расходов в указанном сегменте по итогам 2012 года оценивается в 2,4 млрд. По данным Juniper Research, рост рассматриваемого сегмента, который является одним из ключевых для всего рынка мобильной рекламы, поспособствует тому, что объемы расходов на мобильную рекламу в целом утроятся к 2017 году. В исследовании Juniper Research указано также, что на долю рынков Северной Америки и Западной Европы к 2017 году будет приходиться порядка 60% от общего объема затрат на рекламу.
Отметим также, что в сегменте SMS-рекламы, по прогнозам все того же Juniper Research, ожидается, что к 2017 году доля мировых рекламных расходов в мобильных сообщениях достигнет $7,4 млрд, Этот рост будет обусловлен резким повышением использования сообщений, основанных на технологии LBS (Location-based service), позволяющих доставлять пользователям релевантный рекламный контент.
Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web