Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n132634/


     
 

Mobile VAS & Applications Conference. Мобильные приложения

27.11.2012 07:00
Тенденции рынка мобильных приложений, а также вопросы, связанные с их разработкой и продвижением стали одной из тем, обсуждавшихся на Mobile VAS & Applications Conference, которая прошла в Петербурге. Это ежегодное мероприятие является одним из крупнейших в России и Восточной Европе форумов, посвященных рынку мобильного контента и мобильных приложений. В конференции приняли участие как отечественные, так и зарубежные эксперты рынка.

Что касается количества и географического состава участников девятой Mobile VAS & Applications Conference, по словам организаторов мероприятия, в этом гуду на форум зарегистрировались более 450 участников. В мероприятии приняли участие отечественные эксперты практически из всех крупных российских городов, расположенных в различных регионах: от Краснодара и Калининграда, до Новосибирска и, конечно, Москвы и Петербурга. Ряд специалистов представляли страны СНГ и ближнего зарубежья. Западные эксперты, принимавшие участие в Mobile VAS & Applications Conference, представляли такие страны как США, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Греция, Финляндия. Не обошлось и без «восточных соседей», среди которых были представители Китая, Индии, ОАЭ, Турции. 

«Каждый год на конференции мы стремимся обсуждать самые острые вопросы и проблемы отрасли, и нынешний год не является исключением. Следуя актуальным рыночным трендам, в этом году конференция изменила свое название, в которое была добавлена отрасль applications и, соответственно, обсуждению этого рынка уделено значительное внимание», - говорит организатор форума, генеральный директор ADMIN Ltd Михаил Новиков.

Среди прочих в ходе прошедшей конференции о ситуации на рынке мобильных приложений в целом говорил вице-президент по развитию бизнеса компании App Annie Юнде Ю. Он отметил, что российский рынок мобильных приложений, размещаемых в магазинах приложений наиболее популярных мобильных платформ, составляет порядка 2% от общемирового рынка. Россия входит в «топ-10» стран мира как по количеству загрузок мобильных приложений с Google Play, так и по количеству загрузок приложений для платформы iOS. Также наша страна входит в «топ-10» по объемам выручки от мобильных приложений как на Android, так и на iOS.  

Одним из отличий российского рынка является то, что у нас по объемам доходов Google Play (магазин приложений для платформы Android) обгоняет AppStore другой лидирующей мобильной платформы – iOS. В большинстве других стран ситуация обратная. Также было отмечено, что на российском рынке помимо игровых мобильных приложений также заметную долю занимают приложения, относящиеся к другим направлениям.  

Ряд выступлений экспертов был посвящен различным типам мобильных приложений, а также особенностям различных моделей продвижения и монетизации мобильных приложений. О том, как меняются приоритеты в моделях монетизации различных видов мобильных приложений говорил в своем выступлении председатель совета директоров компании GetJar Илья Лаурс. Он отмечает, что рынок мобильных приложений растет очень быстрыми темпами. Согласно приведенным данным, в 2009 году этот рынок оценивался в $4 млрд, а в текущем году ожидается цифра в $18 млрд, а к 2015 году некоторые аналитики прогнозируют рост до $50 млрд.    

Выступавший отметил, что в 2009 году большую часть доходов от мобильных приложений издатели и разработчики получали от использования такой модели как простая продажа приложений. В 2012 году ситуация меняется, объемы продаж платных приложений сокращаются, в то время как доля доходов от рекламы в приложениях и продаж виртуальных товаров в приложениях увеличивается. Илья Лаурс не исключает того, что в будущем такая категория как платные мобильные приложения может и вовсе исчезнуть, а для получения доходов будут использоваться уже упоминавшиеся реклама в приложениях и продажа виртуальных товаров.

Эксперт отметил, что существует два ключевых параметра, определяющие какая бизнес-модель больше подходит для того или иного типа мобильного приложения. Первый параметр: ценность, которую потребитель получает от использования приложения. Второй параметр – объем пользования, то есть то, как долго потребитель пользуется мобильным приложением, как часто он это делает и сколько времени в среднем составляет одна сессия взаимодействия с приложением. Соответственно, если ценность приложения для пользователя невысока и невысок объем пользования то лучше использовать такую модель как платное приложение. В случае если два этих параметра важны для пользователя, то больше доходов принесет модель, предусматривающая долгосрочное взаимодействие с потребителем и продажи ему виртуальных товаров, различных премиум-подписок, показ рекламы.       

О российском рынке мобильных игр говорила руководитель отдела рекламы и PR компании Nevosoft  Юлия Лебедева. Она, среди прочего, отметила, что многие издатели и разработчики игровых приложений недооценивают российские магазины приложений. Вместе с тем, российский рынок Android- и iOS-приложений один из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Выступавший эксперт отмечает, что Россия находится внизу «топ-10» стран с наибольшими объемами рынков Android- и iOS-приложений, но по динамике роста занимает более высокие места, в особенности если рассматривать непосредственно игровые приложения. Для того, чтобы успешно продвигать игровые приложения в российских appstore, Юлия Лебедева призывает обращать внимание на локализацию. По ее словам локализация очень важна, российские пользователи предъявляют повышенные требования к качеству этого компонента. Также отмечено, что добиться хорошего результата невозможно без использования маркетинговых инструментов продвижения и донесения информации до пользователя.      

О таком типе мобильного контента как мобильное ТВ говорил генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов. Отмечая мировые и российские тренды использования приложений мобильного ТВ, он среди прочего указал, что количество пользователей и объемы просмотра мобильного ТВ растет как в мире, так и в России. Согласно приведенными данным опроса, 36% пользователей мобильного ТВ смотрят его более 30 минут в день, а еще 23% - от 20 до 30 минут в день. При этом, 39% смотрят мобильное ТВ несколько раз вдень. Еще один интересный результат – 60% смотрят мобильное ТВ, находясь дома.

Относительно поведения пользователей сервиса мобильного ТВ, Кирилл Филиппов отмечает, что телевидение, в том числе и мобильное, это продукт социальный. Пользователи хотят делиться информацией, которую видят по ТВ, так что интеграция сервиса мобильного ТВ с социальными сетями является одним из трендов. Отмечено также, что смотреть пользователи предпочитают те каналы, которые они знают и конечно большая  часть заинтересована в качественной трансляции без сбоев. Примечательно, что мужчины смотрят мобильное ТВ чаще женщин. Ценность приложений мобильного ТВ для пользователей в основном формируют две составляющие – качество картинки и наличие большого количества телеканалов, доступных в рамках одного приложения.      

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web