Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, в третьем квартале 2012 года осталась стабильной в квартальном исчислении и составила $3,132 млрд. Скорректированная OIBDA по Группе МТС в третьем квартале 2012 года также осталась стабильной в квартальном исчислении и составила $1,379 млрд. Маржа OIBDA в третьем квартале 2012 года по Группе МТС не изменилась в квартальном исчислении и составила 44%.
Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в третьем квартале 2012 года составила $630 млн по сравнению с убытком в $681,8 млн во втором квартале 2012 года. В годовом исчислении данный показатель вырос на 74%. Чистый денежный поток компании за девять месяцев 2012 года составил $1,57 млрд, что на 8% выше аналогичного показателя за девять месяцев 2011 года.
Капитальные затраты по всей Группе МТС за девять месяцев 2012 достигли $1,814 млрд. Большая часть затрат (более $1,652 млрд) пришлась на российский рынок, который является основным для Группы. В частности, в результате строительства сетей 3G число базовых станций на конец третьего квартала 2012 достигло 26 тысяч. «Капительные затраты Группы МТС за девять месяцев 2012 года превысили $1,81 миллиарда. Мы инвестируем в дальнейшее расширение сетей 3G и подготовку к масштабному развертыванию сетей 4G, в том числе, в поиск новых сайтов, подключение базовых станций к оптоволокну, а также в развитие нашего проекта GPON в Москве. В целом, однако, мы считаем целесообразным увеличить наш прогноз по капитальным затратам Группы до 23-24% от выручки (ранее мы прогнозировали капитальные затраты на уровне 20-22% от выручки), что составит приблизительно $2,9 млрд. Пересмотр прогноза по капитальным затратам вызван изменением курса валют и его влиянием на наши расходы на закупку и обслуживание оборудования, и не связан со значительными изменениями инвестиционных планов компании», - отметил вице-президент Группы МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.
В России, на основном рынке Группы МТС, выручка за третий квартал 2012 года выросла на 8% в годовом исчислении, на 7% при сравнении с предыдущим кварталом и в итоге составила 88,3 млрд рублей. Показатель OIBDA увеличился на 9% как в годовом исчислении, так и по сравнению с предыдущим кварталом и составил по итогам третьего квартала 40,1 млрд рублей. Алексей Корня добавляет следующее: «Маржа OIBDA в России достигла 45,4% по сравнению с 44,6% в предыдущем квартале. Этот рост отражает сезонные тенденции и экономическую эффективность компании, несмотря на значительно возросшие расходы на развитие розничной сети. На маржинальность МТС оказывает существенное давление и рост расходов на оплату труда в годовом исчислении как следствие увеличения налогов на заработную плату и социальных отчислений, увеличение арендной платы и эксплуатационных расходов в рамках расширения нашей мобильной и фиксированной сетей, а также дальнейший рост числа салонов розничной сети. Несмотря на эти факторы, мы уверены в выбранной МТС стратегии и увеличиваем наш прогноз по марже OIBDA в 2012 году до более чем 42%».
Что касается структуры выручки Группы МТС в России, то выручка от мобильного бизнеса увеличилась на 8% в годовом исчислении до 74,7 млрд рублей. Рост доходов от услуг мобильной связи в годовом исчислении, по данным компании, произошел в результате последовательного увеличения доходов от голосовой связи и передачи данных, а также вследствие роста доходов от продаж оборудования из-за увеличения доли смартфонов в общем объеме продаж.
В частности, выручка Группы МТС на рынке России от услуг передачи сообщений по итогам третьего квартала 2012 года составила 4,842 млрд рублей (9% прирост в годовом исчислении). Выручка от услуг по передаче данных составила по итогам отчетного периода 8,626 млрд рублей (33% прирост в годовом исчислении). Выручка от контентных услуг составила 4,865 млрд рублей (34% прирост в годовом исчислении, 2% снижение по сравнению с предыдущим кварталом). По данным МТС, снижение выручки от контентных услуг в третьем квартале 2012 года обусловлено сезонностью, завершением ряда SMS-акций и мерами по борьбе с мошенничеством. Общая выручка от VAS (за исключением SMS-сообщений и пакетов данных, включенных в пакетные тарифные предложения) у МТС на российском рынке по итогам квартала составила 18,875 млрд рублей.
Выручка от фиксированного бизнеса МТС в России составила по итогам третьего квартала 2012 года 15,4 млрд рублей и прибавила 1% по сравнению с предыдущим кварталом. В годовом исчислении отмечено увеличение рассматриваемого показателя на 4%. По данным МТС, годовой рост выручки от фиксированного бизнеса обусловлен M&A активностью и модернизацией региональных сетей.
Что касается операционных показателей Группы МТС в России, то в части мобильного бизнеса по итогам третьего квартала 2012 года показатель ARPU увеличился на 9% (в годовом исчислении) до 313 рублей, показатель MOU вырос на 14% (в годовом исчислении) до 311 минут. При этом уровень оттока абонентов в годовом исчислении сократился на 1,6 п.п. до 10,3%. Общее количество абонентов услуг мобильной связи у МТС в России составляет по итогам отчетного квартала 70,7 млн.
Операционные показатели фиксированного бизнеса МТС в России по итогам третьего квартала 2012 года следующие: количество пройденных домохозяйств у МТС по итогам отчетного квартала составляет 11,761 млн, количество абонентов фиксированного Интернета составляет 2,224 млн. Количество абонентов платного ТВ у МТС в России составляет 2,949 млн (показатели по этому пункту были ретроспективно изменены в соответствие с политикой МТС по учету абонентов и не включают абонентов систем коллективного приема телевидения).
Показатель ARPU на массовом рынке услуг фиксированной связи у МТС в России сократился на 1% (в годовом исчислении) до 279 рублей по итогам третьего квартала 2012 года. По данным МТС, сокращение ARPU на массовом рынке в годовом исчислении обусловлено сезонным снижением потребления услуг в летний период. Показатель ARPU на корпоративном рынке в годовом исчислении снизился на 3% и составил 7496 рубля по итогам отчетного квартала, но при этом вырос на 4% по сравнению с предыдущим кварталом. Квартальное увеличение ARPU на корпоративном рынке, по данным компании, произошло вследствие сезонных факторов, а также в связи с ростом доли дополнительных услуг.
Отметим также, что МТС продолжает расширять свою розничную сеть с акцентом на продвижение высокомаржинальных дата-продуктов и сервисов на региональных рынках. На конец третьего квартала 2012 года розничная сеть МТС состояла из 4388 салонов, 1612 из которых – франчайзинговые. МТС планирует увеличить свою розничную сеть на 200-300 магазинов до конца года.
Среди основных отраслевых и корпоративных событий, произошедших на рынке России за третий квартал 2012 года и позднее в отчете МТС отмечены получение частот и федеральной лицензии на оказание услуг связи стандарта LTE в России по технологии FDD. Запуск сети LTE в Казани по модели виртуального оператора на сети Yota, а также запуск сети собственной LTE TDD в Московском регионе.
Отметим также приобретение 100% уставного капитала Группы компаний «Эльф», предоставляющей услуги фиксированной связи в Белгороде и Белгородской области, за 220 млн рублей, а также приобретение 100% уставного капитала ООО «Интерком», лидера рынка кабельного ТВ и широкополосного доступа в Интернет города Волжска (Республика Марий Эл), за 90 млн рублей.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы