Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n126059/


     
 

Мобильное единение. У «Ростелекома»

20.08.2012 07:00
Федеральный оператор связи «Ростелеком» объявил о том, что процесс ребрендинга его сотовых активов вступил в финальную стадию. Планируется, что с 17 сентября 2012 года услуги мобильной связи в 22 регионах России будут оказываться под единым федеральным брендом «Ростелеком».

Как отмечают в компании «Ростелеком», проведение ребрендинга это только внешняя сторона масштабной программы по объединению мобильных активов, которую реализует оператор. Проводя консолидацию, компания стремится сохранить все лучшее, что было сделано на местах. Вместе с тем, переход на федеральный бренд позволит клиентам в разных регионах почувствовать себя абонентами единой большой компании.

В рамках объединения сотовых активов «Ростелекома», во всех 22 регионах внедряется федеральный портфель продуктов и услуг. Кроме того, разрабатываются и внедряются инновационные сервисы, такие как Connection Manager, «Единый личный кабинет» с привязкой к социальным сетям, объединенный мобильный портал с доступом к популярному контенту.

Также отмечено, что у «Ростелеком» появляется возможность использовать лицензионный портфель своих дочерних предприятий (в число которых входит, в частности, оператор «Скай Линк»), для строительства сетей новых стандартов. До конца текущего года «Ростелеком» планирует запустить сети 3G не менее чем в четырех регионах, и еще в более чем двадцати регионах – в 2013 году.

Следующим ключевым этапом развития мобильного бизнеса для «Ростелекома» станет строительство сетей стандарта LTE (4G), лицензию на который компания выиграла в июле 2012 года. В целом, «Ростелеком» будет создавать современные мультистандартные сети мобильной связи, объединяющие преимущества всех поколений  (2G, 3G и 4G). Таким образом, компания сможет предоставить своим абонентам не только качественную голосовую связь, но и высокоскоростной мобильный доступ в Интернет.

В целом, развитие мобильного бизнеса является одним из приоритетов стратегии «Ростелекома». На это направление оператор планирует выделять до 20% общих инвестиций компании. Помимо прочего, эффект масштаба от объединения позволяет оператору добиваться более привлекательных условий сотрудничества от поставщиков оборудования и других партнеров, в том числе российских и зарубежных операторов.

Например, весной 2012 года «Ростелеком» предложил выгодные опции для национального и международного роуминга. Также «Ростелеком» впервые заключил единые федеральные соглашения с крупнейшими сотовыми ритейлерами России – компаниями «Евросеть» и «Связной», значительно увеличив количество точек продаж и обслуживания.

Напомним, что программа ребрендинга сотовых активов «Ростелекома» началась в декабре 2011 года в 21 регионе России, в августе к ним присоединился Приморский край (ЗАО «АКОС»). Единый федеральный бренд «Ростелеком» приходит на смену региональным брендам оператора: Utel, НСС, БВК, ЕТК, «Волгоград GSM», «Элайн GSM» и АКОС.

В целом же единый федеральный бренд «Ростелеком» вывел на рынок в пошлом году в рамках процесса консолидации активов. Начался процесс с введения единого корпоративного бренда компании. Свой новый корпоративный бренд оператор официально представил в середине сентября 2011 года. Наиболее заметным изменениям подвергся фирменный стиль «Ростелекома». Новым знаком в логотипе «Ростелекома» стало трехмерное изображение кириллической буквы «Р» - первой буквы в названии компании. По задумке создателей нового бренда, «Р» стилизована таким образом, что вызывает ассоциации с ухом или с беспроводным устройством hands-free. Традиционный строгий темно-синий корпоративный цвет «Ростелекома» был изменен на более светлый оттенок синего и дополнен ярко-оранжевым, призванным символизировать позитивные эмоции и жизнерадостность. Кроме того, трехмерный знак в логотипе компании теперь сопровождается названием, выполненным более современным шрифтом.

Отметим также, что сейчас у «Ростелекома» продолжается процесс перевода под единый бренд и так называемых продуктовых брендов проводных услуг связи (ШПД, платное ТВ и телефония) на рынке частных пользователей.  

Если говорить о ребрендинге и рестайлинге у крупных российских телекоммуникационных операторов, то у большинства из них, как и в случае с «Ростелекомом», изменения связаны с консолидацией активов. В частности, интеграция активов у крупных операторов (в первую очередь «большой тройки») стала одним из основных трендов 2011 года. В числе прочих интеграционных процессов  эти операторы проводили ребрендинг.   

В частности, в 2011 году продолжился процесс консолидации оператора «Комстар» в рамках Группы МТС. В том числе был проведен процесс перевода региональных активов, а также столичной торговой марки «Стрим» под единый бренд МТС. «МегаФон» продолжил процесс объединения своих активов из числа «проводных». К примеру, на территории СЗФО под бренд «МегаФона» был переведен оператор «ПетерСтар».  В Москве в прошлом году  был запущен процесс по интеграции в рамках «МегаФона» оператора NetByNet. В ходе этого процесса среди прочего уже используется частичный кобрендинг.

Из других примеров ребрендинга, можно вспомнить вывод на рынок в конце прошлого года нового бренда крупного оператора «ТрансТелеКом» (ТТК). А уже в текущем году ребрендинг провела группа компаний «Акадо». Летом 2012 года «Акадо» объявила о переходе на единый бренд. Под единым комбинированным логотипом теперь предоставляют свои услуги компании Группы ЗАО «Акадо-Столица» (торговая марка «Акадо») и ОАО «Комкор» (торговая марка «Акадо Телеком»).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web