rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Защитников» сравнили. По степени комфорта работы

Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru опубликовал результаты первого сравнительного теста эргономичности популярных персональных антивирусов. Для тестирования были отобраны пять наиболее популярных решений этого класса, которые оценивались по нескольким параметрам.

Как сообщается в исследовании, целью данного теста было показать, какие персональные антивирусы наиболее удобны в работе (эргономичнее). Илья Шабанов, управляющий партнер Anti-Malware.ru, отмечает следующее: «Среди специалистов бытует мнение, что для персонального антивируса интерфейс в принципе не важен. Однако пользовательский опыт работы с продуктов формируется во многом под влиянием удобства использования антивирусов и визуальной привлекательности их интерфейсов. Поэтому мы решились на публичное комплексное тестирование удобства антивирусов и сделали это первыми в индустрии. Именно интерфейс, его эргономичность, в значительной степени формируют субъективное впечатление о продукте и влияют на удовлетворенность пользователя. Субъективная, эмоциональная составляющие очень часто оказываются ключевыми в оценке продукта. В негативных случаях это может стать причиной отказа от использования антивируса, несмотря на его качественную работу по защите компьютера. Результаты нашего теста наглядно демонстрируют, какие интерфейсы антивирусов привлекательны и удобны для пользователей, а какие их скорее разочаровывают».

В тесте принимали участие пять популярных корпоративных антивирусных продуктов (актуальных версий на момент начала тестирования): Avast! Internet Security 7 (версия 7.0.1426), Dr.Web Security Space 7 (версия 7.0.0.10140), Eset Smart Security 5 (версия 5.2.9.12), Kaspersky Internet Security 2012 (версия 12.0.0.374) и Norton Internet Security 2012 (версия 19.07.2015).

Тест проходил по пяти параметрам: скорость выполнения отдельных операций, количество совершаемых ошибок, скорость обучения пользователей, субъективная удовлетворенность пользователей и визуальная привлекательность интерфейса.

В качестве эталона, с которым сравнивались результаты протестированных антивирусов, использовался «идеальный антивирус» с эргономичностью 100%. Под ним понимается такой продукт, который выполняет все операции за минимальное время, при работе с которым не возникает ошибок, который содержит все возможные средства обучения и реализует непротиворечивую информационную модель.

Так, если говорить о таком параметре как скорость выполнения отдельных операций, то лучшим из рассматриваемых продуктов стало решение Avast (88,42%), за ним следует продукт Kaspersky (87,09%), далее Norton (78,57%), Dr.Web (78,11%) и Eset (68,95%).

По такому параметру как количество совершаемых ошибок, места среди тестируемых решений распределились следующим образом: Kaspersky (80,5%), Dr.Web (77%), Avast (76%), Eset (74,5%) и Norton (67,5%).

Первым по параметру скорость обучения пользователей стало решение Eset (93,4%), продукт Kaspersky (87,8%) стал вторым. Далее следуют Norton (82,8%) и Avast (82,2%), а замыкает пятерку по этому показателю Dr.Web (80%).

Продукт  Kaspersky с показателем 88,1% стал первым по такому показателю как субъективная удовлетворенность пользователей. Второе место в по этой категории занял Eset (77,5%). Далее следуют решения Avast (71,9%), Norton (70,2%) и Dr.Web (52,1%).

В рамках тестирования по параметру визуальная привлекательность интерфейса (техническая эстетика) первым стал продукт Eset (86,9%), а вторым  - Kaspersky (84,1%). За ними расположились Avast (83,9%) и Norton (80,9%). Продукт Dr.Web с показателем 70,2% замкнул пятерку в рамках рассматриваемого параметра.

На основе полученных оценок по каждому показателю с учетом принятых весовых коэффициентов была рассчитана итоговая эргономичность решений. В итоге, по данным исследования Anti-Malware.ru, лучшим по эргономике был признан продукт Kaspersky Internet Security. Его показатель по эргономичности составил 85,7%. Следом за ним идут Eset Smart Security (81,3%) и Avast Internet Security (80,1%). В свою очередь показатель решения Norton Internet Security по эргономичности составил 76,2%, а показатель продукта Dr.Web Security Space – 69,8%.

В исследовании отмечается, что полученные результаты показывают, что все производители протестированных антивирусов уделяют серьезное внимание удобству пользовательского интерфейса. «Не было выявлено серьезных провалов ни по одному показателю, единственный низкий результат по субъективной удовлетворенности оказался у Dr.Web. Эксперты склонны относить это на счет «разрыва шаблона» у пользователей, которые привыкли, что у прикладных программ в большинстве случаев работа происходит через главное окно (единый центр управления)», - говорится в исследовании Anti-Malware.ru.

Руководитель тестовой лаборатории Anti-Malware.ru Михаил Картавенко относительно реализованного проекта отметил следующее: «Реализация данного теста потребовала года работы, большая часть которой заключалась в формулировании методологии для комплексного анализа антивирусов и создания адекватного этой задачи инструментария. Задачу во многом затрудняло то, что существующие тесты данного типа основаны по большей части на самоощущении одного человека и только две исследовательских лаборатории проводят их на научных позициях. Правда, под удобством использования они понимают только скорость работы пользователей и наличие ложных срабатываний антивирусов. Мы же хотели получить комплексную оценку удобства использования, которая бы учитывала разные аспекты взаимодействия пользователей с интерфейсом. И, на мой взгляд, тест эту задачу выполнил».

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: Dr Web, маркетинг, маркетинг анализ, маркетинговые исследования, безопасность, Kaspersky, лояльность, антивирус, eset

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода