rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Масштабная “Техносила”

Сеть электроники и бытовой техники “Техносила” укрупняется. В марте компания планирует закрыть два магазина, с которых начинала осваивать Петербург. Местные сети уже давно стандартизировали свои форматы, это заметно упрощает управление ассортиментом и запасами, отмечают эксперты.

Решение об укрупнении формата магазинов, работающих в составе сети, “Техносила” приняла летом прошлого года, рассказала “Ведомостям” директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, сеть рассчитывает закрыть все магазины площадью менее 2000 кв. м и в дальнейшем развивать крупноформатные объекты площадью до 6000 кв. м.

Эти изменения коснутся и Петербурга. 26 марта закроются магазины на проспекте Мориса Тореза, 40, и на Большой Монетной, 16. Их площадь составляет 1400 и 950 кв. м соответственно.

Исполнительный директор сети “Мойдодыр” Андрей Гутман считает, что “Техносила” закрывает магазины не от плохой жизни. “Оборот "Техносилы" растет на 60-70% третий год подряд. Вряд ли такой шаг можно расценивать как сворачивание сети в городе”, — говорит Гутман.

Торговое помещение на Мориса Тореза принадлежит компании, “Техносила” собирается его продать, говорит Сенюк. По ее словам, покупатель пока не найден.

“Магазины большой площади более востребованы покупателями, — говорит Сенюк. — Они могут предложить систему самообслуживания и более широкий выбор товаров. Выручка с 1 кв. м в крупном магазине, как правило, на 16-19% выше по сравнению с небольшими”.

“Техносила” не первая сообразила, что покупатели охотнее идут в крупные магазины. В 2006 г. сеть “Техношок” решила отказаться от нескольких магазинов площадью менее 1000 кв. м, а ее новые магазины были минимум в полтора раза больше. В результате компания увеличила количество магазинов с 11 до 20, а площадь всех магазинов выросла в 2,5 раза.

Около двух лет назад тем же была занята сеть “Телемакс”, которая перешла в формат 1500-2500 кв. м, закрыв магазины меньшей площади. “В большие магазины покупателям интереснее ходить, там удобнее совершать покупки, — объяснял тогда решение компании в интервью "Ведомостям" гендиректор группы "АВС Электроника" (развивает сеть "Телемакс") Виктор Важенин. — Магазин, площадь которого, к примеру, 600 кв. м, несет предельно функциональную нагрузку: пришел — купил — ушел. Там не хочется находиться долго”.

Стандартизация и приведение всех магазинов к одному формату, пожалуй, даже важнее укрупнения торговых площадей, потому что существенно упрощает управление ассортиментом и складскими запасами, считает Гутман из “Мойдодыра”.

Он предполагает, что компания постарается компенсировать такой шаг открытием новых точек. В декабре “Техносила” уже открыла гипермаркет площадью около 4000 кв. м на шоссе Революции, уточняет Сенюк.

Андрей Мусатов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода