Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
SAP отметила сорокалетие
25.05.2012 09:00
версия для печати
Игорь Богачев, генеральный директор SAP СНГ, рассказал, что первым продуктом компании была система для передачи данных в реальном масштабе времени. Она предназначалась для работников бухгалтерии и называлась R1. Случилось это в далеком 1972 году. Инициаторами разработки были пятеро энтузиастов, бывших сотрудников компании IBM. Через несколько лет система была усовершенствована и получила название R2. Ее интерфейс был сложноват, но продукт уже представлял собой прообраз будущей ERP. Настоящий прорыв произошел в конце 80-х, с появлением архитектуры клиент-сервер. Использование данной архитектуры вызвало большой интерес заказчиков. Их число за два года выросло с одной до восьми тысяч по всему миру. События начала 90-х - развал СССР, отказ страны от плановой экономики, возникновение пятнадцати новых государств, объединенных в СНГ, падение "железного занавеса" привели к решению руководства SAP открыть свое представительство в России. Первый российский офис был открыт в 1992 году в Твери. Тогда же компания вывела на рынок новую версию своего продукта - SAP R3, которая позволяла обрабатывать данные в режиме реального времени. Руководство тогдашней России стремилось поддержать, в первую очередь, предприятия ВПК и нефтегазового комплекса. Именно тогда первыми клиентами SAP стали компании "Сургутнефтегаз" и "Свердловэнерго". Смешно вспоминать, но технологии начала 90-х были на таком уровне, что первые отгрузки своей системы SAP производила на нескольких бобинах с магнитной лентой. Клиенты компании, число которых в России постепенно росло, ценили истинно немецкую педантичность, заложенную в идеологию продукта. Вскоре SAP R3 обогатилась функциями контроллинга и управления. В настоящее время SAP планирует сосредоточиться на внедрении решений в таких, востребованных сегодня направлениях, как Mobility, Cliud, Big Data и HANA. Кроме того, в ближайшем будущем SAP планирует стать вторым игроком в мире в области СУБД. Питер Майер (Peter Maier), вице-президент по функциональным решениям SAP , SAP AG, подчеркнул, что компания разработала стратегию разработки продуктов вплоть до 2022 года, что свидетельствует о прочных позициях SAP на рынке программных решений. "Текущая версия ERP будет поддерживаться вплоть до 2020 года", - заверил Питер Майер. Компания запланировала к 2015 году инвестировать в СНГ один миллиард евро. Направления роста таковы: расширение присутствия SAP в регионах России и СНГ, локализация решений, осуществление проектов с участием органов власти. Локализация, по мнению руководства компании, является одним из ключевых направлений деятельности российского офиса SAP. На форуме состоялось объявление нового направления SAP в России и СНГ - специализирующегося на разработке заказных бизнес-приложений (SAP Custom Development). По словам Клауса Вебера, вице-президента компании SAP AG, глобального директора направления Custom Development, открытие нового направления в структуре SAP СНГ отражает глобальную стратегию компании: предоставлять своим клиентам решения, обеспечивающие гибкость, стабильность развития, поддержку отраслевой и структурной специфики бизнеса. Клаус Вебер пояснил, что ключевая задача нового подразделения заключается в создании уникальных решений, охватывающих комплексные, критически важные аспекты бизнеса. Это полезно для поддержки уникальных задач клиентов при отсутствии стандартного решения на рынке. Такой подход может пригодиться и для адаптации возможностей типовых решений к потребностям конкретной компании помочь ей быстрее создавать новые продукты для потребителей. Условия жесткой конкуренции способствуют стремлению компаний к сокращению издержек и четкой сфокусированности на конкретных направлениях бизнеса. "Специалисты нового подразделения будут создавать для клиентов инструменты, максимально адаптированные к их уникальным задачам, и в то же время аккумулирующих в себе лучшие практики мира", - пояснил Игорь Богачев. Директор по консалтингу и обучению SAP CIS Роман Журавлев рассказал, что заказные разработки занимают все более существенную долю бизнеса SAP в различных странах мира, демонстрируя устойчивый рост. В России развитие данного направления только начинается. В рамках стратегии компании по расширению своего бизнеса в России, к 20115 году SAP СНГ планирует увеличить долю заказных разработок в структуре доходов от продаж программного обеспечения до семи процентов. "Задача SAP Custom Development заключается в том, чтобы помочь клиентам найти разумный баланс между типовыми решениями и собственными разработками, преодолеть последствия "лоскутной" автоматизации", - пояснил Роман Журавлев. Другими словами, это способ перейти от "зоопарка" корпоративного ПО к использованию специально разработанных решений, учитывающих уникальные требования заказчика. Роман Журавлев рассказал, что работа SAP Custom Development в России будет вестись по нескольким направлениям. Первое - развитие и расширение функциональности уже внедренных решений, второе - организация новых внедрений. Третье направление заключается в организации помощи клиентам в переводе существующих комплексов бизнес-приложений на единую платформу SAP. Четвертое - техническая поддержка и развитие информационных систем. "Теперь клиентам в России, как и во всем мире, будет еще более доступен наш опыт и знания, позволяющие создавать индивидуальные решения на базе мощных полнофункциональных ИТ-платформ SAP", - подчеркнул Клаус Вебер. В рамках форума прошли тематические сессии, посвященные практическим вопросам развития бизнеса в ряде отраслей промышленности. Центральной частью экспозиции форума стала Инновационная зона SAP, где были представлены стратегические разработки компании, в частности, новая аналитическая платформа High-Performance Analytical Appliance (SAP HANA). Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: SAP
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||