Проект «Выходи в интернет!» призван познакомить людей, не имеющих компьютерных навыков, с возможностями ИКТ; повысить информированность общественности о преимуществах использования ИКТ и важности повышения компьютерной грамотности; продемонстрировать влияние и роль ИКТ-центров на местном, региональном и европейском уровне.
Кампания проходит уже третий год, но в этом году все компьютерные центры использовали новые обучающие продукты с особым упором на помощь молодежи в поиске работы, продвижение женщин в сфере ИКТ, взаимное обучение разных поколений, помощь пожилым людям, социальную вовлеченность и участие в гражданском обществе.
Темами акции в 2012 году стали:
Первый клик – для тех, кто никогда раньше не пользовался компьютером и интернетом;
ИКТ для работы – для самой широкой аудитории, включая безработных и сотрудников под риском увольнения;
Электронный гражданин – знакомство с услугами электронного правительства;
Бабушки и дедушки онлайн;
Женщины онлайн – включая женщин, возвращающихся на работу после отпуска по уходу за ребенком;
Безопасный интернет - для детей, их родителей и педагогов;
Онлайн услуги (например, банковские или юридические).
В 2011 году к акции присоединилось 112 тысяч человек по всему миру. «Выходи в интернет!» – 2012 в России объединила более 300 организаций и 12 500 человек. Одним из самых активных регионов страны стал Волгоград. Благодаря компьютеризации волгоградских библиотек и проекту «Твой курс: Повышение компьютерной грамотности», принять участие в европейской кампании смогли не только волгоградцы, но и жители малых городов, рабочих поселков, станиц и сел Волгоградской области.
Екатерина Федотова, директор проекта «Твой курс» в России, в рамках которого в 2011 году более 100 тысяч человек прошли обучение компьютерным навыкам, отметила: «Во многих странах Евразии доступ к ИКТ остается проблематичным, и потому поддержка, которую мы можем дать своим согражданам через акцию «Выходи в интернет!», жизненно важна для их личного и профессионального роста».
«Я уже прошла обучение на курсах компьютерной грамотности в нашем центре, но меня пригласили посетить ещё и семинары во время акции «Выходи в Интернет!». Я с удовольствием согласилась. Ведь уже весна, скоро начну ездить на дачу. А нынче, говорят, все маршруты дачных автобусов изменили. Теперь буду смотреть расписание на сайте «РИКТ». Я очень благодарна и за курсы, и за семинары, и за такую акцию. Доброе дело делаете!» - поделилась своими впечатлениями пенсионерка из Междуреченска.
В рамках кампании «Выходи в интернет!» Telecentre-Europe при поддержке корпорации Microsoft разработали специальное приложение Skillage («Реальные скилзы»), позволяющее проводить диагностику компьютерных навыков в режиме онлайн. Этот инструмент создан специально для молодежи и поможет им оценить свои ИКТ-компетенции, востребованные на рынке труда.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг