rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ПСИ»-фактор. Осваивает «Яндекс»

Компания «Яндекс» продолжает развивать свои поисковые сервисы для пользователей. В рамках реализации своей программы поиска по социальному интернету (ПСИ), «Яндекс» объявил о запуске бета-версии сервиса поиска людей в социальном сегменте глобальной сети. Теперь появилась возможность искать профили пользователей одновременно во всех популярных в России блогохостингах и социальных сетях.

По данным компании «Яндекс», каждый день пользователи задают более двух миллионов запросов о людях. Примерно половина из них касается знаменитостей, а остальные – это поисковые запросы об обычных людях.

Для  удобства поиска «Яндекс» запустил новый поиск - поиск людей. Поиск в рамках нового сервиса ведется по публичным профилям в социальных сетях. Закрытые странички пользователей при этом «Яндекс» не индексирует. Сейчас поиску известно около 250 миллионов профилей в блогохостингах и социальных сетях, включая такие как «ВКонтакте», «Твиттер», Facebook, LiveJournal, «Одноклассники».

Для работы с новым сервисом достаточно ввести запрос (имя и фамилию нужного человека) в общем поиске «Яндекса» или на people.yandex.ru и  пользователь получит возможность просматривать объединенные профили людей. Если «Яндекс» находит по запросу несколько профилей, один из них будет показан прямо в результатах поиска, а остальные - на отдельной странице. После перехода на эту страницу пользователь сможет уточнить свой запрос, указав, например, возраст человека, город или место работы. Профили, которые принадлежат одному и тому же человеку, «Яндекс» объединяет.

Новый поиск по профилям в соцсетях позволяет не только искать других людей, но и взглянуть на свой профиль в соцсетях со стороны. Если человеку не нравится, как выглядит в поиске его профиль, он может отредактировать его в соцсети или закрыть от посторонних глаз.

«Искать людей гораздо удобнее, когда странички одного и того же человека объединены. Поиск склеивает профили очень аккуратно: только если их владелец явно указал, что эти профили связаны друг с другом. Поэтому если у пользователя несколько профилей, он может сам решать, как они будут показываться в поиске: вместе или отдельно. Например, можно проставить в профилях ссылки на все свои странички, и они будут показываться вместе. Или наоборот, расклеить профиль, убрав ссылки», - говорит руководитель сервиса «Поиск» компании «Яндекс» Александр Чубинский.

По данным «Яндекса», сервис поиска людей в социальном сегменте глобальной сети это первый проект компании в рамках объявленной программы ПСИ (поиск по социальному интернету).  Целью программы ПСИ является использование всей «социальной» информации, которая есть на сегодняшний день в сети Интернет. В конечном счете, в рамках программы ПСИ возможно создание сервиса поиска по всему социальному контенту, который предоставит пользователям возможность находить любую открытую информацию из разных социальных сетей и блогов.

В рамках программы ПСИ «Яндекс» намерен заниматься различными направлениями в рамках поиска информации в «социально м» сегменте Интернета.  Говоря о примерах того, как можно использовать «социальность» в поисковых сервисах, в компании «Яндекс» отмечают, что помимо уже запущенного сервиса поиска по профилям людей в соцсетях, в социальных сетях на сегодняшний день широко обсуждаются важные новости и события. Сейчас это одно из важных средств распространения информации. Люди делятся ссылками на новости и ссылками по теме. Используя эту информацию, поиск сможет показывать по «новостным» поисковым запросам те статьи и заметки, которые наиболее интересны людям. Другой пример – дополнительная информация рядом с результатами поиска, о том, что на тот или иной документ сослались ваши друзья или просто много пользователей разных социальных сетей.

Отметим, что «Яндекс» в целом достаточно активно развивает свои сервисы, в том числе и в рамках других информационных проектов. К примеру, в конце января текущего года начала работать технология, позволяющая  определять лица на фотоснимках, размещаемых пользователями в рамках сервиса «Яндекс.Фотки». Теперь сервис не только позволяет указать знакомых на снимках, но и умеет находить на фотографии лица и узнавать людей.

В рамках сервиса «Яндекс.Карты» в конце прошлого года был разработан и запущен для ряда российских городов сервис «Общественный транспорт». Этот сервис позволяет выстраивать маршруты передвижения по городу, используя все виды общественного транспорта. Благодаря этому сервису «Яндекса» у пользователя есть возможность не только построить маршрут из точки «А» в точку «В», но и посмотреть различные варианты маршрута с использованием разных видов транспорта на карте, узнать расстояние до цели, примерное время пути, количество остановок транспорта, номера нужных автобусов, маршруток, троллейбусов и так далее. Сервис учитывает состояние загруженности автодорог в городе в данный момент, и может рассчитать время пути как «с пробками», так и «без пробок».   

Еще одним нововведением в рамках сервиса «Яндекс.Карты» стал запуск уже в текущем году панорам города, сделанные с воздуха. Первым городом, панорамные снимки которого с высоты птичьего полета появились на «Яндекс.Картах», стал Петербург, а также ряд городов из числа ближайших пригородов Северной столицы и городов Ленобласти - Петергофа, Гатчины, Павловска, Пушкина и Шлиссельбурга.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, web site, Twitter, web сайт, web страница, Твиттер, веб страницы, веб сервис, веб общение, через веб, Yandex, Яндекс, онлайн, online, поисковики, поисковые системы, вконтакте ру, www вконтакте ru, livejournal, живой журнал, одноклассники ру, вконтакте, веб, web, социальная сеть, web-портал, Поиск Яндекса, facebook

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода