“Самое интересное – дать возможность бизнесу строить собственные отчеты с нуля. От этого заказчик получает удовлетворение, сходное с тем, которое испытывает человек, научившийся вождению автомобиля. BI дает возможность “почувствовать жизнь”, по-новому посмотреть на свой бизнес”, – поделился наблюдениями Эдуард Федечкин, ведущий эксперт по системам бизнес-аналитики ГК “Терн”. Знаковыми для рынка событиями стали внедрения BI в ведущих российских банках и крупнейших сотовых компаниях, о которых рассказали представители ВТБ 24, Банка Москвы, Home Credit Bank, а также “Вымпелком” и многие другие. Основные акценты были сделаны на организации структуры поддерживаемых в актуальном состоянии отчетов, на сборе, очистки и хранении данных, особенностях работы с кадрами. Также эксперты отмечали рост конкурентоспособности крупного бизнеса благодаря BI и выстраивание новых - более гибких - ритейл-сервисов.
Российский BI полноценно развивается, причем наряду с общемировыми тенденциями прослеживается и локальная специфика. Источником инноваций для отечественного BI являются принципы организации веб-сервисов. Об этом говорил директор по развитию бизнес-систем “ЕвроХим” Владимир Чибисов.
О новых возможностях, приобретаемых с внедрением визуализации BI-данных на качественной картографической основе, рассказал директор по продажам вошедшей с февраля в состав Nokia компании Navteq Павел Козлов. Рост зрелости заказчиков постепенно повышается, “BI-ликбез” для них становится все менее нужным: судя по отчетам аналитиков, в России практически ежедневно внедряется очередное BI-решение. В то же время вопрос о стоимости и окупаемости таких внедрений остается весьма актуальным, а отечественные рейтинги популярности возглавляют относительно недорогие продукты.
“Сколько стоит BI? Примерно столько же, сколько стоит бизнес ППК «ТехноНиколь» - резюмировал ИТ-директор Александр Ерёмин. - Ведь без BI невозможно полноценно управлять современной компанией”.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО